ТУРБОНАДДУВ:
|
Смысл наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) - улучшить наполнение цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью для повышения среднего эффективного давления цикла и, как следствие, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. При этом существует лишь один вид атмосферного наддува - так называемый резонансный наддув, при котором используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах, и технически реализуемый с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения двигателя. Все остальные виды наддува связаны с увеличением давления поступающего в цилиндры воздуха выше атмосферного, используя для этого различные механические, электромеханические и газодинамические способы. При турбонаддуве в качестве привода используется отработавший газ, который в обычном случае просто выбрасывается в атмосферу, без утилизации его энергии в полезную работу.
При
работе
двигателя
с
турбонаддувом
выхлопные
газы
подаются в
турбину,
где отдают
часть
своей
энергии,
раскручивая
ротор
турбокомпрессора,
и затем
поступают
через
приемную
трубу в
глушитель.
На одном
валу с
лопаточным
колесом
турбины
находится
колесо
компрессора,
который
засасывает
воздух из
воздушного
фильтра,
повышает
его
давление
на 30-80% (в
зависимости
от степени
наддува) и
подает в
двигатель.
В один и тот
же литраж (объем)
двигателя
поступает
большее по
весу
количество
рабочей
смеси и,
следовательно,
обеспечивается
достижение
на 20-60%
большей
мощности, а
за счет
использования
энергии
выхлопных
газов
повышается
КПД
двигателя
и
снижается
удельный
расход
топлива на
5-20%. |