Самые первые генераторы постоянного тока - коллекторные. В наше время в автомобилестроении используют трехфазные синхронные генераторы переменного тока. В качестве образца выпрямителя взят трехфазный выпрямитель, разработанный по схеме Ларионова. Из-за изменяющейся частоты работы двигателя в электрическую систему автомобиля установили регулятор напряжения, позволяющий контролировать уровень напряжения. Это недорогое устройство, по стоимости его можно сравнить с ценой узо для обычной электрики.
Работа генератора начинается с питания обмотки возбуждения. Это происходит при первом обороте ключа. Вырабатываемый ток начинает регулироваться регулятором напряжения. Созданное обмоткой возбуждения электромагнитное поле образует электрический ток в силовой обмотке. Механическая энергия, подаваемая клиновидным ремнем с коленчатого вала, запитывает ротор генератора. Регулятор напряжения, в свою очередь, регулирует напряжение и поддерживает его чуть выше уровня вольтажа аккумулятора, что вызывает выравнивающий ток, благодаря которому аккумулятор заряжается.
Смысл выравнивающего тока заключается в стимулировании процесса заряда аккумулятора. То есть, если ограничить напряжение заряда, аккумулятор будет пытаться вернуть ток обратно в систему. Вольтаж генераторов: мототехника - 6 вольт; бензиновые автомобили - 14 вольт; дизельный автомобили - 24 вольт; грузовики - 48 вольт.