Несмотря на то, что в облике представленного чешским производителем Skoda лифтбэка Rapid практически отсутствуют округлые линии, что, в целом, нетипично для авто этой марки, фамильные черты в экстерьере определённо прослеживаются. Вообще, в Европе такой тип кузова используют только чехи, что можно назвать некоторым конкурентным преимуществом. Яркий дизайн изобилует угловатыми формами, внешность не выглядит тяжеловесной. Автомобиль был презентован в середине лета-2012, однако в России купить Шкода Рапид в кредит или за наличные можно будет только в 2013 году.
Внешние габариты практически совпадают с предшественницей – Skoda Octavia Tour, которая, кстати, оснащалась таким же типом кузова. Однако пространства в салоне у Rapid намного больше. Более того, по размерам салона он превосходит даже некоторые автомобили более высокого класса. Правда, в полной мере это можно отнести только к длине: ширина и высота всё-таки оставляют желать лучшего. Высокий напольный тоннель создаёт неудобство центральному пассажиру заднего ряда.
Объём багажного отделения превышает все ожидания: 550 литров при разложенном заднем сиденье и почти полтора кубометра – при сложенном. При этом под его полом нашлось место для полноценной запаски.
Дизайн салона строг и лаконичен. Несмотря на отсутствие изысков, он сделан удобным и максимально функциональным. Удобные кресла, регулировка руля по двум направлениям, просторная площадка для левой ноги водителя. Богатые комплектации оснащаются климат-контролем, который не часто встретишь в этом сегменте, противотуманками, освещающими повороты, навигатором, парктроником. Последний особенно важен, поскольку покатое заднее стекло не позволяет получить полноценный обзор через салонное зеркало.
Основой для Рапид послужил седан Поло от Фольксваген. Однако Skoda предлагает более широкий моторный ряд, в который входят два дизеля. Чешский производитель рассчитывает, что именно в комплектации с этими двигателями Rapid станет наиболее популярным у покупателей из Европы. В качестве трансмиссии предлагается пяти- и шестискоростная механика, а также семиступенчатый «робот». Последний в тандеме с турбонаддувным 1.4-литровым 122-сильным бензиновым агрегатом демонстрирует наиболее высокие динамические характеристики.
Представители Skoda пока не сообщают, будут ли российским покупателям доступны модификации с европейскими моторами. Базовой для России станет версия с бензиновым двигателем 1.6 в 105 «лошадок».
Источники: http://autobrands.ru, http://autobrands.ru