Компания Peugeot разработала коробку передач с 2-сцеплениями DCS
Новинка DCS была сделана совместно с известной немецкой корпорацией Getrag. В устройстве АКПП применяется новая методика двойной муфты сцепления, которая дает возможность совершать плавное и скорое переключение передач, обеспечивает комфорт и удобство, присущие для обыкновенных автоматических трансмиссий, но при этом достигает максимально повышенного КПД, которые характерны самым новым механическим коробкам передач. Действие DCS проистекает без разрыва потока передачи момента, что значительно снижает расход бензина в сравнении со «старыми» авто-коробками и уменьшило выделение CO2 на несколько процентов.
DCS - это автоматическая либо механическая КП?
Правильный ответ и то и другое. Коробка передач DCS является АКП с сильным акцентом на скорость и удобство. Технической базой DCS считается шестиступенчатая механическая КП, особенностью которой является
присутствие 2-сцеплений (двойного сцепления). Использование двойного дискового сцепления и устройства электрического гидравлического управления Mechatronic под контролем компьютера дает возможность включать сразу две передачи.
«Зачем это сделано?» или какая задача у КП.
На сегодняшний день в европейских машинах доминируют механические КП с ручным приводом, наряду с этим, в японских и американских легковушках ставят только авто гидромеханические КП. Коробки передач из этих видов имеют свои плюсы и минусы.
Так ремонт АКПП существенно сложнее, чем ремонт механических коробк передач.
К плюсам механических КП, относятся:
хороший КПД, повышенная надежность и пригодность управления машиной в спортивном режиме.
К плюсам машин с DCS КП относятся:
высокий комфорт, как на скорости, так и при переключении передачи, не бывает разрыва потока силы, что положительно для проезда по плохой дороге.
Источник: http://auto-vizit.ru