Авторизация | Регистрация

Тюнинг цилиндра скутера — повышение мощности

27-03-2013, 11:51, Мото

Тюнинг цилиндра скутера — повышение мощностиПодавляющее большинство современных скутеров с объемом двигателя 50 кубиков по умолчанию располагают цилиндро-поршневой группой, изготовленной из чугуна с простой распортовкой и двухкольцевым кольцовым поршнем. В установке чего-то более сложного, по сути, нет необходимости. И вот почему — все равно задействовать весь потенциал не будет возможности.

С другой стороны, подобная ЦПГ не нуждается в большом количестве горюче-смазочных материалов и располагает изрядным ресурсом. В среднем, стандартная ЦПГ подобного скутера варьируется между четырьмя-семью лошадиными силами. Есть ли возможность увеличить мощность, не производя замены ЦПГ?

От чего зависит мощность мотора?

Прежде всего, это коэффициент полезного действия, а также продукты сгорания топлива. И если КПД является величиной относительно небольшой, которую сложно заметно увеличить, то можно попробовать поднять объем топлива. Если принять во внимание то, что на скутерах — моторы двухтактного цикла, КПД которых зависит в том числе и от качества продувки, то, в теории, это качество можно улучшить, но для этого придется произвести ряд достаточно сложных работ, потребующих специальных навыков, опыта, знаний и денежных вложений.

Как можно доработать цилиндр?

Можно произвести простую доработку посредством поджатия головки. Но здесь нужно быть крайне аккуратным и помнить о том, что расстояние от навершия головки до поршня должно составлять, как минимум, 0,6 мм. Окна в цилиндре можно состыковать с окнами в кратере мотора, что повлияет в лучшую сторону на мощность и не повысит заметно расход ГСМ. В случае грамотного осуществления подобных работ, можно добиться нескольких лишних «лошадей» и довести мощность до 10-12 сил, хотя подобное практикуется в основном гонщиками по причине невысокого ресурса.

Тюнинг цилиндра скутера — повышение мощности

Если увеличить диаметр поршня, это увеличит объем и, как следствие, количество загоняемого внутрь топлива. Доработанные ЦПГ и отличаются от стандартных увеличенным диаметром поршня, приближая объем к семидесяти кубам, хотя остальные характеристики, как правило, остаются прежними. Подобные тюнингованные ЦПГ нормально и без проблем вписываются среди прочих деталей 50-тикубового скутера, не создавая проблем, хотя после перестановки и понадобится настроить карбюратор.

Тюнингованные заводские ЦПГ

Среди множества ЦПГ можно выделить и рассмотреть известную Polini Corsa, которая представляет собой фабричный тюнинг Polini Corsa. Ее характеристики таковы, что она может конкурировать и однокольцовыми ЦПГ из алюминия. Обладает повышенной мощностью в районе тринадцати «лошадей». Polini Corsa представляет собой отличный пример доработки стандартной ЦПГ.

Нужно отметить, что чугунный цилиндр хорош тем, что его можно расточить в кустарных условиях, что нельзя делать с цилиндрами алюминиевыми, так как зеркала последних покрыты специальным слоем, получаемым лишь в заводских условиях.

Рассмотрим ЦПГ Mid-Race 70. Они разработаны с нуля с однокольцовым поршнем, алюминиевым цилиндром и хорошей системой продувки. При их установке вполне возможно, придется заменить и некоторые другие мотозапчасти, в частности, карбюратора и коленвала, по причине того, что стандартные попросту не сочетаются с повышенной мощностью.

В качестве примера также можно привести Malossi MHR Replika. Последняя, впрочем, не относится к гоночным Malossi MHR, сходство лишь в схожем названии. Тем не менее, ее наличие придает владельцам лишний повод для гордости. И все же, мощность ее высока и составляет примерно 15 «лошадок».

Тюнинг цилиндра скутера — повышение мощности

Top Performance Due+ — интересный пример решения от ателье Minarelli. Будучи изготовлена из чугуна, ее поршень оснащен только одним кольцом. Она весьма популярна в Европе, это замечательное решение для любителей быстрой езды. Впрочем, стоимость ее достаточно высока, да и устанавливать ее можно только на моторы производителя.

А вот примером более высокого класса могут выступить Racing/HiEnd. Комплекты, относящиеся к этому классу, выполнены только из алюминия, зеркала покрыты высокопрочным и предотвращающим износ никаселивым слоем. В принципе, они настолько хороши, дорабатывать и доводить в них практически нечего. Распоротовка, продувка — все на высоком уровне, и меняя что-то своими руками, можно подвергнуть комплект риску и что-либо испортить.

При установке подобной ЦПГ потребуется замена остальных запчастей: система зажигания, коленвал, впуск, выпуск, трансмиссия должны быть переработаны основательно. Не следует рассматривать такие характеристики, как расход ГСМ. Так как задача подобных моторов — участвовать в гонках, после каждой из которых мотор отправляется на обследование, выявление износа и починку в случае необходимости.

Подобный мотор необходимо заправлять ГСМ высокого качества. Если имеется возможность, лучше всего использовать хороший 98-ой бензин и дорогое хорошее масло.Тогда его можно использовать и для городской езды, выезжая временами в места скопления скутеристов и производя фурор блестящими крышками мотора. На скутере с таким мотором можно легко обойти в гонке иные спортбайки, что бесспорно рассеет отношение к скутерам, как к «табуреткам» и «детским игрушкам».

В Москве тюнингом мотоциклов занимается мотосервис Профмото.

 

Источники: http://www.profmoto.ru, http://www.profmoto.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ