Обратите внимание на только что запущенный холодный двигатель: если раздается прерывистый шум и двигатель сильно раскачивается на креплениях (возможен также черный дым, выходящий из выхлопной трубы), то это свидетельствует о недостаточной компрессии или плохой работе форсунки в одном или нескольких цилиндрах Если работа двигателя становится спокойнее по мере прогрева, то это - результат недостаточной компрессии.
Вентиляция картера
Еще одним признаком износа поршня и цилиндра является чрезмерное повышение давления в масляном картере двигателя, которое происходит вследствие утечки отработавших газов из камеры сгорания. Возьмите толстый вентиляционный шланг, идущий от масляного картера или от блока цилиндров к воздушному фильтру или впускному коллектору. Отсоедините верхнюю часть этого шланга (двигатель в это время работает) и посмотрите, имеется ли густой масляный туман, выходящий из шланга. Если это так, а кроме того, масло присутствует во впускном коллекторе или в воздушном фильтре, то, по всей вероятности, двигатель изношен. На исправном двигателе допускается лишь наличие тонкой масляной пленки, но не более.
Утечка масла
Большой расход масла происходит вследствие его сгорания, а также утечки. Обратите внимание на возможную утечку масла из-под крышки приводного ремня, поскольку масло может повредить ремень, что приведет к его разрыву и поломке двигателя. Необходимо срочно устранить поломку и купить масло моторное на долив.