Когда автомобили только появились в нашем мире и пошли в более широкое распространение, срок их службы был очень низким. Речь идет о работе мотора, который мог проехать не более сотни километров, после чего приходилось производить его капитальный ремонт. Главной причиной такого положения дел могла быть только отсутствующая система очистки топлива, масла и воздуха. Продукты горения, пыль, и другие частицы могли легко попадать в полость мотора, уничтожая и разрушая его.
Шли времена, все менялось, и наконец, автомобилестроители решили задуматься о фильтрации, так появился первый в мире масляный фильтр Purolator. Сразу после этого пробег автомобиля, который заключался между двумя ремонтами, стал исчисляться тысячами километров. Несмотря на то, что сейчас автомобилестроение шагнуло далеко вперед, все равно без масляного фильтра ни одно транспортное средство обойтись не сможет.
Основной задачей масляного фильтра можно считать очистку масляного контура двигателя. Ведь масло используется в нем не только для снижения трения, но и для охлаждения, а также отвода продуктов распада и износа. По принципу они очень похожи на фильтры для очистки воды, только работают в более жестких условиях, а также требуют более частой замены.
Главной деталью масляного фильтра является элемент, изготовленный из специальной бумаги, которая и задерживает вредные примеси, способные разрушить мотор. При этом не имеет значения, в какой стране произведен тот или иной фильтр, так как принцип работы и конструкция этих элементов одинаковая.