Авторизация | Регистрация

Аккумулятор – важнейший узел автомобиля

Аккумулятор – важнейший узел автомобиляАвтоаккумуляторы относятся к той категории автомобильных узлов, про которые не вспоминаешь, пока они не сломаются. Но стоит только при повороте ключа зажигания услышать предательскую тишину или щелчки тягового реле, как тут же приходится судорожно вспоминать, а когда же последний раз его меняли.

Причина того, что придется воспользоваться ресурсами памяти, проста. Аккумуляторы для автомобиля служат достаточно долго – около пяти лет. Однако обладают неприятным свойством – заканчиваются они резко. Буквально вчера все было в порядке, а сегодня автомобиль отказывается заводиться. Довольно часто случается, что автомобильные аккумуляторы достаются от прежнего хозяина авто и как бы переходят по наследству. Поэтому при покупке автомобиля не помешает проверить год выпуска батареи. Если ей уже больше трех лет, то имеет смысл заменить её новой.

Как устроены и для чего нужны аккумуляторы для машины? Каждый аккумулятор – это батарея, состоящая из шести ячеек, каждая из которых имеет тем большей объем, чем больше объем всего источника питания для вашего авто. При этом напряжение на каждой ячейке, равно как и на всей батарее, изменяется в зависимости от уровня заряда батареи. Чем он выше, тем выше и напряжение на отдельной ячейке. Новые автоаккумуляторы при полном заряде должны иметь напряжение на клеммах в пределах 15 вольт. То есть, на каждой ячейке должно быть напряжение в пределах 2,5 вольт. Минимальное напряжение аккумулятора при полном разряде должно быть не ниже 12,4 вольт. Измерив цифровым вольтметром напряжение на аккумуляторе, вы можете примерно оценить степень его износа.

Все автомобильные аккумуляторы, устанавливаемые на автомобили на протяжении всего времени, прошедшего с момента изобретения электростартера, свинцовые. На протяжении уже почти века не нашлось другой доступной по цене альтернативы для автомобилей. Дело здесь в том, что аккумуляторы для автомобиля должны выдерживать очень большой пусковой ток, практически не разрушаясь. Так, для запуска двигателя легкового автомобиля мощностью 100 лошадиных сил требуется стартер мощностью более двух киловатт, что эквивалентно пусковому току около 200 ампер! Что говорить о пусковых токах стартеров грузовых автомобилей, которые часто превышают тысячу ампер.

Безусловно, альтернатива имеется. Аккумуляторы для машины можно сделать не из свинца, а серебряные, такие, как устанавливают на самолетах. Они служат более четверти века и им не страшны перепады температур, но готовы ли вы оплатить двадцать килограмм серебра, которое входит в состав такого аккумулятора? Вряд ли!

Современные автоаккумуляторы могут быть двух типов – обслуживаемые и необслуживаемые. Они отличаются тем, что каждая ячейка батареи в обслуживаемых аккумуляторах снабжена выкручивающейся пробкой, через которую можно проверять уровень электролита, его плотность и добавлять в случае необходимости дистиллированную воду или электролит в зависимости от показаний ареометра – прибора для измерения плотности жидкостей.

Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы дешевле необслуживаемых, но требуют к себе большего внимания. Срок службы их при этом можно продлить, но незначительно. Поэтому, если вы не хотите в течение пяти лет следить и проверять, имеет смысл выложить немного больше кровных, но купить необслуживаемый аккумулятор. Его устройство таково, что вода не испаряется, а конденсируется и снова возвращается в банки. Отличаются необслуживаемые аккумуляторы для автомобиля тем, что не имеют откручивающихся пробок на верхней панели батареи.

Емкость аккумулятора – важнейший показатель. Многие автолюбители стремятся купить аккумуляторы для машины большей емкости, чем рекомендует производитель авто. Это неправильно! Так как заряжать батарею можно током десятичасового заряда. То есть, если генератор на вашем авто способен вырабатывать ток силой до 90 ампер, а вы вешаете на него аккумулятор емкостью 200 ампер-часов, то его ток заряда должен быть 20 ампер. А производитель автомобиля определяет емкость батареи в 65 ампер-часов, что соответствует току заряда в 6,5 ампер. Именно на такой зарядный ток с небольшим допуском рассчитано внутреннее зарядное устройство автомобиля. То есть, аккумулятор емкостью выше номинала будет всегда недозаряженным, а вы, в конце концов, повредите генератор.

Поэтому выбирайте аккумулятор правильно, в соответствии с указаниями производителя и не забывайте о том, что зимой емкость аккумулятора снижается. Поэтому его лучше хранить в теплом месте, устанавливая на авто непосредственно перед поездкой.

 

Источники: http://www.olmi-shop.ru, http://www.olmi-shop.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ