Авторизация | Регистрация

Как правильно тормозить

27-07-2013, 12:16, Разное

Как правильно тормозитьТехническое состояние автомобиля во многом определяет не только комфорт управления им, но и безопасность, причем не только водителя и пассажиров, но и всех участников движения. Некоторые вещи имеют меньшее значение, некоторые существенно большее, исправность тормозной системы относится как раз к последним. Но не стоит забывать и о том, что безопасное вождение автомобиля определяется не только тем, насколько хорошо у него работают тормоза, но и тем, насколько умело ими пользуется сам водитель.

В основном мы тормозим по двум причинам: по собственному намерению, для совершения какого-либо маневра, и по требованию дорожной обстановки (светофор, пешеходы, пробки и так далее). Во втором случае сигналом к торможению для большинства начинающих водителей является включение стоп-сигнала у впереди идущей машины. На самом деле нередко сложные дорожные ситуации возникают именно из-за этого – водитель не думает, а реагирует на уже совершаемое действие. Правильно тормозить не тогда, когда «уже нужно», а тогда, когда «уже можно», то есть, видя причину для торможения впереди идущих машин (переключение сигнала светофора на мигающий зеленый, к примеру). Во-первых, это позволит избежать экстренного торможения, во-вторых, поможет заранее предупредить водителей идущих сзади машин о ваших намерениях. В этом случае лучше предварительно коснуться пару раз педали тормоза без особого нажима, информируя их о предстоящем снижении скорости – это поможет им сориентироваться.

Торможение может осуществляться различными способами. Прерывистое – в несколько нажатий на педаль, которые имеют различную силу и продолжительность. Ступенчатое с повышением усилия – первое нажатие самое непродолжительное и слабое, в последующих сила и время давления на педаль увеличиваются. Так стоит тормозить в сложных дорожных условиях, когда сцепление с дорогой не очень хорошее. Ступенчатое с понижением усилия – здесь, в отличие от предыдущего способа, первое нажатие должно быть самым долгим, чтобы в максимальной степени замедлить автомобиль, последующие – кратковременные, позволяющие контролировать процесс (дотормаживание). Так можно тормозить при движении с высокой скоростью при условии, что качество покрытия и дорожные условия обеспечивают хорошее сцепление. В городе лучше тормозить по первому способу, но при этом не забывать о плавности (именно для ее обеспечения и нужно предвидеть необходимость уменьшения скорости заранее), поскольку замедление вашего автомобиля напрямую влияет и на остальных участников движения.

 

Источник: http://velesarticles.com

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ