Какую резину – с шипами или без, поставить на зиму зависит от множества факторов и, в первую очередь, от «нрава» зимы и состояния городских улиц в это время года.
Когда зимой шипы вне конкуренции
Зимние шины «с иглами» оптимальны для неопытного водителя и при езде по нечищеным дорогам. Они достаточно устойчивы на т. н. «черном льду» и предпочтительны везде, где высока вероятность ледяной корки. Такая зимняя резина позволяет безопасно двигаться с приличной скоростью. Ее достоинства становятся очевидными особенно при торможении.
Ледовая корка бывает опасной на продуваемых ветрами участках трассы, мостах и эстакадах. Безусловно, в таких условиях преимущество протектора «с железом» бесспорно.
Самым же коварным предзимним покрытием бывает «черный лед», скрытый под слоем воды, на котором резина не только может скользить, но и аквапланировать. Поскольку коэффициент сцепления такой структуры приближается к нулю, ехать по ней необходимо очень тихо, если только «обувь» железного «коня» неошипованная.
Что с шипами, что без
Свежий снег на улицах города, с которого начинается зима, «детский лепет» по сравнению с конденсацией влаги из атмосферы на дороге, особенно при легком морозце. Свежевыпавшее снежное покрывало не является проблемой, как для одних, так и других колес, так как коэффициент сцепления этого слоя достаточно высок.
Существует довольно живучий миф, что шипы помогают движению по глубокому снегу. Тогда, как в реальности на качество проходимости в таких условиях больше влияют не сцепные свойства зимнего протектора, а его способность самоочищаться. Многочисленные тесты подтвердили, что проходимость лучших нешипованных зимних шин http://шинычелябинск.рф/zimnie_shiny.html по этим причинам не хуже, чем с шипами.
Когда перевес на стороне нешипованных зимних шин
Зимы в России в основном суровые, исключая, быть может, большие города, где свой микроклимат. В этих условиях «брутальные» без шипов «скандинавцы» вполне удобны, конечно, если не планируются поездки за город.
Зимний лед в отличие от предзимнего тонкого льда, бывает многослойным, т. е. неоднородным и шероховатым. Поэтому нешипованным мягким «европейцам» с многочисленными ламелями легко создавать сцепление с ним не хуже, чем «окольцованным». Однако тормозной эффект шипов неоспорим, особенно во время блокировки колес.
Нешипованные шины комфортны при движении по улицам города, которые еще при этом хорошо убраны, а также при достаточном опыте вождения.
По материалам сайта http://шинычелябинск.рф/ – шины в Челябинске.
Источники: http://шинычелябинск.рф, http://шинычелябинск.рф