После замены выхлопной системы характеристики двигателя существенно меняются и зависят от нескольких важных факторов. Существенную роль определяет конструкция новой и штатной системы. Подробнее об изменениях, которые ожидают двигатель после замены выхлопной системы на прямоток, читайте в нашем материале.
Прирост мощности
Прежде всего стоит сказать, что старая заводская система обладает несколькими катализаторами, при удалении которых можно получить дополнительный прирост мощности. С другой стороны, новая выхлопная система должна быть идеально продумана, а также расчитана под конкретный автомобиль ВАЗ. В обратном случае технический тюнинг не даст должного прироста мощности автомобилю ВАЗ или даже приведет к потере производительности. Вместе с тем, существенный эффект возможно получить только, если осуществить замену всей системы на спортивные запчасти ВАЗ. Это касается выпускного коллектора или «паука», а также расширения диаметра соединительных труб до 60 мм.
Не лишним будет сказать, что прямоток обычно ставят при осуществлении тюнинга двигателя. В свою очередь это приведет к увеличению выхлопных газов и обогащению горючей смесью. Конструкция выхлопной системы должна быть технически правильной, что вместе с тюнингом двигателя приведет к заметному увеличению производительности, скажется на звуке и динамике автомобиля ВАЗ.
Как показывает практика, прирост мощности после осуществления тюнинга выхлопной системы ВАЗ, составляет 3-10%. Еще больший прирост возможно получить благодаря установке надувных двигателей большого объема. Одновременно меньше всего заметен прирост мощности на низкофорсированных атмосферных агрегатах. Исходя из этого можно сделать следующий вывод: при установке прямотока на малолитражные автомобили ВАЗ есть смысл говорить только о так называемом «звуковом» тюнинге.
Установка «паука»
Именно на выпускной коллектор приходится большая часть потерь при выпуске. Как уже было сказано, при тюнинге ВАЗ часто происходит установка «паука» (выпускного коллектора). Такой коллектор отличается порядком и формой соединения труб с выпускными окнами. Как правило различают два вида «пауков»: длинные и короткие. Для любительского тюнинга подходит установка длинного паука. Этот паук дает прибавку мощности для автомобилей ВАЗ около 5-7%. Кроме того в прямоточной системе часто вместо жестких соединений используют шаровые соединения или сильфоны (гофры), а применяются резонаторы пониженного сопротивления и промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра. Стоит сказать, что гофры позволяют смягчить удары при резком наборе и запуске мощности. Небольшую прибавку мощности только в очень узком диапазоне оборотов дает короткий паук. Подобный паук применяется исключительно на спортивных автомобилях.
Проведение тюнинга выхлопной системы, конечно, можно произвести самостоятельно, но как показывает практика, это дело лучше доверить профессионалам. Также немаловажную роль играет длина трубы. Так, для мотора, объем которого составляет 1,5 литра достаточна длина трубы 3-3,5 метра при диаметре 45-50 мм.
Тюнинг глушителя
Что касается глушителей, то сегодня представлено большое разнообразие именно тюнингованных (универсальных) глушителей. Благодаря своей универсальности глушители подходят для всего модельного ряда автомобилей ВАЗ. При выборе необходимо определиться с материалом, из которого изготовлен глушитель. Это может быть вороненая сталь, никелировка или же обычный металл. Затем, нужно определить сколько выходов должно быть у глушителя — один или два, загнутые вниз или вверх трубы...Цена глушителя напрямую зависит от материала, бренда, а также технологии изготовления. Поэтому, если вы хотите получить качественный элемент, то приготовьтесь хорошенько потратиться. Помните об одном, что чем больше объем глушителя, тем эффективнее гасится шум. Вместе с тем, учтите, что тюнинг выпускной системы ВАЗ требует непосредственной корректировки системы питания.
Источники: http://www.tuningsvs.ru, http://www.tuningsvs.ru