Реклама советских автомобилей – интересно об известном
Это сегодня принято всячески критиковать отечественный автопром. Оно и понятно - на фоне заполонивших рынок резвых импортных «железных лошадок» потуги волжского завода выглядят, по крайней мере, неубедительно. Но так было не всегда, и лучшее сему доказательство – наивная по современным меркам реклама советских автомобилей.
Да-да, не смейтесь. Корейским конструкторам выход на международные рынки еще и не снился, а Lada уже считалась глобальным брендом, она колесила по территории союзных республик, дорогам Европы и ухабам далекой дружественной Кубы. Первые модели были отправлены на экспорт в 1971 году. Пионерами, открывшими советский бренд, стали Бельгия, Голландия, Финляндия и Югославия. А уже в 70-е и 80-е Lada обрела новых хозяев в 100 странах! Ну как здесь было обойтись без действенной на то время рекламы советских автомобилей.
С глянцевых проспектов и выставочных стендов Лейпцига, Брно и Загреба на потенциальных покупателей взирали лучезарные симпатичные лица. Стильную даму с собачкой сменял с иголочки одетый денди, а влюбленная молодая парочка прямо таки раздевала друг друга глазами. Но и опытного ловеласа-пикапера, и барышню-секси или достопочтенную семейную пару с детишками неизменно объединяла одна и та же деталь - новенький блестящий автомобиль. Помимо «Жигулей», продвигались «Москвичи» и даже «Запорожцы» (эту модель презентовали как маленькую женскую машинку). Особое место отводилось респектабельной «Волге» с просторным роскошным салоном.
В те времена реклама советских автомобилей состояла исключительно из фотографий. Кстати, сегодня специалисты так и не пришли к единому мнению, что же эффективнее – рисунок, или выхваченный из «реальности» кадр объектива. Но, опираясь на опыт прошлых лет, многие акулы рекламного бизнеса утверждают, что фотография не только дешевле, но и намного убедительнее.
И все же иностранцы были не настолько глупы, чтобы слепо доверять даже самому привлекательному и реалистичному кадру. Их прагматичные умы больше привлекало пресловутое соотношение цена-качество. Именно это свойство было главным козырем советского автопрома. Естественно, о нем практически всегда упоминалось в текстах проспектов и заголовках плакатов.
Казалось бы, внутри собственного рынка особой потребности в рекламе советских автомобилей не было. Альтернативного выбора просто не существовало, бензин вплоть до апреля 1977 года стоил сущие копейки – 9,5 коп за литр А-93. Чтобы приобрести вышедшую с конвейера машину, нужно было «простоять» в очереди несколько лет, да и то, числясь в передовиках производства (правда, это обстоятельство не относилось к спекулянтам, подпольным цеховикам и прочим деятелям, которые могли себе позволить заплатить гораздо больше государственной цены). В 1970 году при средней зарплате около 115 рублей «копейка» стоила 5620. Другими словами, отказывая себе во всем остальном, обычный человек за 4 года мог накопить нужную сумму. Многие так и делали, копя честно заработанные рубли на сберкнижках и отодвигая на «потом» отдых, покупку других, более необходимых вещей.
Ничего удивительного, ведь реклама советских автомобилей внушала: стань обладателем этой прекрасной машины, и мир заиграет новыми красками. Ты сможешь легко обаять самых красивых женщин, отдыхать в живописных местах, наконец, завести настоящих друзей из числа охотников или рыбаков. И эта фишка – работала, заставляя мечтать об автомобиле как о манне небесной и до дрожи в коленках завидовать тем, кто уже смог оседлать не только «железного коня», но и ее величество Удачу.
Это сегодня принято всячески критиковать отечественный автопром. Оно и понятно - на фоне заполонивших рынок резвых импортных «железных лошадок» потуги волжского завода выглядят, по крайней мере, неубедительно. Но так было не всегда, и лучшее сему доказательство – наивная по современным меркам реклама советских автомобилей.
Да-да, не смейтесь. Корейским конструкторам выход на международные рынки еще и не снился, а Lada уже считалась глобальным брендом, она колесила по территории союзных республик, дорогам Европы и ухабам далекой дружественной Кубы. Первые модели были отправлены на экспорт в 1971 году. Пионерами, открывшими советский бренд, стали Бельгия, Голландия, Финляндия и Югославия. А уже в 70-е и 80-е Lada обрела новых хозяев в 100 странах! Ну как здесь было обойтись без действенной на то время рекламы советских автомобилей.
С глянцевых проспектов и выставочных стендов Лейпцига, Брно и Загреба на потенциальных покупателей взирали лучезарные симпатичные лица. Стильную даму с собачкой сменял с иголочки одетый денди, а влюбленная молодая парочка прямо таки раздевала друг друга глазами. Но и опытного ловеласа-пикапера, и барышню-секси или достопочтенную семейную пару с детишками неизменно объединяла одна и та же деталь - новенький блестящий автомобиль. Помимо «Жигулей», продвигались «Москвичи» и даже «Запорожцы» (эту модель презентовали как маленькую женскую машинку). Особое место отводилось респектабельной «Волге» с просторным роскошным салоном.
В те времена реклама советских автомобилей состояла исключительно из фотографий. Кстати, сегодня специалисты так и не пришли к единому мнению, что же эффективнее – рисунок, или выхваченный из «реальности» кадр объектива. Но, опираясь на опыт прошлых лет, многие акулы рекламного бизнеса утверждают, что фотография не только дешевле, но и намного убедительнее.
И все же иностранцы были не настолько глупы, чтобы слепо доверять даже самому привлекательному и реалистичному кадру. Их прагматичные умы больше привлекало пресловутое соотношение цена-качество. Именно это свойство было главным козырем советского автопрома. Естественно, о нем практически всегда упоминалось в текстах проспектов и заголовках плакатов.
Казалось бы, внутри собственного рынка особой потребности в рекламе советских автомобилей не было. Альтернативного выбора просто не существовало, бензин вплоть до апреля 1977 года стоил сущие копейки – 9,5 коп за литр А-93. Чтобы приобрести вышедшую с конвейера машину, нужно было «простоять» в очереди несколько лет, да и то, числясь в передовиках производства (правда, это обстоятельство не относилось к спекулянтам, подпольным цеховикам и прочим деятелям, которые могли себе позволить заплатить гораздо больше государственной цены). В 1970 году при средней зарплате около 115 рублей «копейка» стоила 5620. Другими словами, отказывая себе во всем остальном, обычный человек за 4 года мог накопить нужную сумму. Многие так и делали, копя честно заработанные рубли на сберкнижках и отодвигая на «потом» отдых, покупку других, более необходимых вещей.
Ничего удивительного, ведь реклама советских автомобилей внушала: стань обладателем этой прекрасной машины, и мир заиграет новыми красками. Ты сможешь легко обаять самых красивых женщин, отдыхать в живописных местах, наконец, завести настоящих друзей из числа охотников или рыбаков. И эта фишка – работала, заставляя мечтать об автомобиле как о манне небесной и до дрожи в коленках завидовать тем, кто уже смог оседлать не только «железного коня», но и ее величество Удачу.
<!-- TBegin:http://streetracing.ru/auto/uploads/posts/2013-0 -->