Авторизация | Регистрация

Реклама советских автомобилей

17-08-2013, 21:46, Информация
Реклама советских автомобилей – интересно об известном

Это сегодня принято всячески критиковать отечественный автопром. Оно и понятно - на фоне заполонивших рынок резвых импортных «железных лошадок» потуги волжского завода выглядят, по крайней мере, неубедительно. Но так было не всегда, и лучшее сему доказательство – наивная по современным меркам реклама советских автомобилей.

Да-да, не смейтесь. Корейским конструкторам выход на международные рынки еще и не снился, а Lada уже считалась глобальным брендом, она колесила по территории союзных республик, дорогам Европы и ухабам далекой дружественной Кубы. Первые модели были отправлены на экспорт в 1971 году. Пионерами, открывшими советский бренд, стали Бельгия, Голландия, Финляндия и Югославия. А уже в 70-е и 80-е Lada обрела новых хозяев в 100 странах! Ну как здесь было обойтись без действенной на то время рекламы советских автомобилей.

С глянцевых проспектов и выставочных стендов Лейпцига, Брно и Загреба на потенциальных покупателей взирали лучезарные симпатичные лица. Стильную даму с собачкой сменял с иголочки одетый денди, а влюбленная молодая парочка прямо таки раздевала друг друга глазами. Но и опытного ловеласа-пикапера, и барышню-секси или достопочтенную семейную пару с детишками неизменно объединяла одна и та же деталь - новенький блестящий автомобиль. Помимо «Жигулей», продвигались «Москвичи» и даже «Запорожцы» (эту модель презентовали как маленькую женскую машинку). Особое место отводилось респектабельной «Волге» с просторным роскошным салоном.

В те времена реклама советских автомобилей состояла исключительно из фотографий. Кстати, сегодня специалисты так и не пришли к единому мнению, что же эффективнее – рисунок, или выхваченный из «реальности» кадр объектива. Но, опираясь на опыт прошлых лет, многие акулы рекламного бизнеса утверждают, что фотография не только дешевле, но и намного убедительнее.

И все же иностранцы были не настолько глупы, чтобы слепо доверять даже самому привлекательному и реалистичному кадру. Их прагматичные умы больше привлекало пресловутое соотношение цена-качество. Именно это свойство было главным козырем советского автопрома. Естественно, о нем практически всегда упоминалось в текстах проспектов и заголовках плакатов.

Казалось бы, внутри собственного рынка особой потребности в рекламе советских автомобилей не было. Альтернативного выбора просто не существовало, бензин вплоть до апреля 1977 года стоил сущие копейки – 9,5 коп за литр А-93. Чтобы приобрести вышедшую с конвейера машину, нужно было «простоять» в очереди несколько лет, да и то, числясь в передовиках производства (правда, это обстоятельство не относилось к спекулянтам, подпольным цеховикам и прочим деятелям, которые могли себе позволить заплатить гораздо больше государственной цены). В 1970 году при средней зарплате около 115 рублей «копейка» стоила 5620. Другими словами, отказывая себе во всем остальном, обычный человек за 4 года мог накопить нужную сумму. Многие так и делали, копя честно заработанные рубли на сберкнижках и отодвигая на «потом» отдых, покупку других, более необходимых вещей.

Ничего удивительного, ведь реклама советских автомобилей внушала: стань обладателем этой прекрасной машины, и мир заиграет новыми красками. Ты сможешь легко обаять самых красивых женщин, отдыхать в живописных местах, наконец, завести настоящих друзей из числа охотников или рыбаков. И эта фишка – работала, заставляя мечтать об автомобиле как о манне небесной и до дрожи в коленках завидовать тем, кто уже смог оседлать не только «железного коня», но и ее величество Удачу.

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей


 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

Реклама советских автомобилей

 

<!-- TBegin:http://streetracing.ru/auto/uploads/posts/2013-0 -->

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ