Сегодня седельный тягач серии Scania Griffin можно смело назвать неотъемлемой частью пейзажа на обычной российской дороге. Завоевав звание «Лучшего грузовика» в 2007 году, он до сих пор сохраняет свои позиции на отечественном рынке. И если сравнить, к примеру, седельный тягач Scania P400CA6x4HSZ Griffin с его предшественником, который на первый взгляд кажется идентичным, можно обнаружить несколько принципиальных отличий.
В первую очередь, следует сказать об изменениях во внешнем виде автомобиля. Стала другой оптика, вентиляционные отверстия, решетка радиатора – она была дополнена противомоскитной сеткой. Комплект зеркал конструкторы дополнили подкатным и бордюрным зеркалами. А за ящиком аккумуляторных батарей появилось запасное колесо. Удивительно, но емкость топливного бака в Scania P400CA6x4HSZ Griffin составляет 910 литров, при том, что в колесной базе находятся также аккумулятор, катализатор и сажевый фильтр.
Следует отметить, что седельный тягач Scania P400CA6x4HSZ Griffin оборудован двигателем объемом 10,5 литра, соответствует стандарту Евро-4 и имеет шесть цилиндров. Мощность его составляет 400 лошадиных сил. Данные показатели разгона вряд ли можно назвать выдающимися, поэтому с грузом в 20 тонн автомобиль набирает скорость достаточно медленно. С места тягач сможет проехать 1000 метров за 75 секунд. Однако двигатель Scania P400CA6x4HSZ Griffin действительно тяговит, что гораздо важнее, чем быстрый разгон.
Коробка передач этого автомобиля имеет 16 ступеней, работать с ней, по признанию опытных водителей, довольно просто, ведь старт достигается уже на второй ступени. Третью и четвертую есть смысл использовать на низких скоростях в пределах 40 км/ч, а разгон начинается только после них. Нередко водители жалуются на медленную работу электроники, в частности, на то, что дисплей несвоевременно выводит на экран информацию о том, в каком положении находится демультипликатор.
Надо сказать, что дизельный двигатель практически не передает вибрации рулевому колесу и другим органам управления. Таким образом, шумоизоляция кабины на действительно высоком уровне: не возникает даже аэродинамических шумов. И это неудивительно, ведь конструкторы смогли снизить сопротивление аэродинамики на четыре процента.
Плавный ход обеспечивает подвеска. Свою лепту вносит и кресло на рессорах. Конечно, комфорт не ахти какой, но обделенным водитель также себя не чувствует.
Заслуживает особого внимания и кабина данного тягача. Общая высота ее без спойлера равна почти 3,5 метра, а расстояние от пола до потолка – 1,9 метра. Это значит, что даже достаточно высокий водитель может без проблем ходить по кабине. И надо сказать, что это не самая просторная кабина, ведь вариант XXL еще больше. На первый взгляд кажется, что коробка передач занимает слишком много место, однако передвижение по салону можно осуществлять без затруднений. Удобно, что в кабине предусмотрен изотермический ящик для продуктов. Моторный отсек выдается над полом всего на пару сантиметров, поэтому даже двум водителям будет удобно управлять этим тягачом.
По материалам сайта www.scaniamoscow.ru
Источники: http://www.scaniamoscow.ru, http://www.scaniamoscow.ru