Диагностика авто является ответственным, трудоемким процессом, требующим от специалиста, ее проводящего, терпения, сил, а также умения работать со специальным оборудованием. Сегодня диагностика направлена на выявление ряда неисправностей в автомобиле, для чего применяются различные электронные приборы. Одним из основных устройств является разъем OBD2. Разъем выполняет несколько функций: анализ системы управления, запрос диагностической информации, тестирование механизмов управления и многие другие рабочие операции. Этот прибор значительно облегчил работу автомастеров, сделав ее более эффективной и надежной.
На сегодняшний день диагностический разъем присутствует почти во всех современных моделях автомобилей, что дает возможность быстрого и качественного проведения диагностического исследования повреждений в системе двигателя, оценки состояния подвески или амортизаторов.
В настоящее время услуги диагностирования предоставляются большинством крупных автомастерских. Но еще несколько десятилетий назад под этим словом подразумевали более упрощенную рабочую процедуру, которая в течение долгих лет развивалась, видоизменялась, представ перед современными автовладельцами в совершенно другом, многопрофильном формате.
Понятие технология диагностики автомобиля появилась в 50-е годы XX века. Инициатором нововведения выступило Правительство США, осознавшее, что автомобилестроение тех лет быстрыми темпами ухудшает экологическую обстановку в стране, следовательно, необходимо было принимать решительные меры, направленные на исправление сложившейся ситуации. Но в течение долгих лет проблема так и оставалась на уровне разработки законодательных актов и отложения их в стол на неопределенный срок. Производители автомобилей были обязаны выполнять предписанные требования и следовать стандартам по выбросу вредных веществ в атмосферу, для чего предлагалось проводить тестирование выпускаемой продукции. Но вплоть до 1977 года все требования игнорировались, а Правительство не обращало на это должного внимания. С конца 70-х наступил энергетический и производственный кризис, что вынудило производителей автомобилей искать пути выживания, спасения своей деятельности, которая оказалась на грани упадка. Только теперь, им пришлось серьезно посмотреть в документы, составленные Департаментом по контролю за окружающей средой и Агентством по защите окружающей среды. На фоне этих событий создавалась и развивалась концепция диагностики OBDII.
Первоначально, это была совсем несложная система, регистрирующая только уровень выхлопного газа, но она не являлась эффективной. В связи с этим, в 1996 году появился второй вид системы бортовой диагностики, OBDII. И сейчас, на основе изобретения XX века, сформировалась разноплановая система тестирования работы автомобиля.
Источники: http://volksmaster.ru, http://volksmaster.ru