Многие, кто рассматривает новый Kia Cerato как логическое продолжение первых двух поколений, очень ошибаются. От старого Церато остались лишь значки с надписью KIA. Во всем остальном – это совершенно новый автомобиль.
Седан построен на платформе J3, которая является совместной разработкой двух корейских компаний Hyundai и KIA. Платформа интересна тем, что имеет самую большую в данном классе автомобилей колесную базу. Это позволило сделать салон больше, чем в обычном С-классе. Задним пассажирам в новом Kia Cerato за пространство для ног теперь не нужно беспокоиться. Кроме этого, машина поставила еще один рекорд – объем багажного отделения также лидирует в сегменте, поэтому данную модель КИА смело можно возводить в D-класс.
Кроме платформы, корейцы самостоятельно разработали автоматическую коробку передач. В то время, как даже самые именитые компании обращаются за помощью к корпорации ZF, KIA Motors не только создала трансмиссию самостоятельно, но и сделала самую маленькую автоматическую коробку передач в мире, что, несомненно, заслуживает уважения. Новый Kia Cerato, по сравнению с предшественниками, получил и новую подвеску, кстати, более адаптированную к отечественным дорогам. Также для шумоизоляции были применены совершенно новые материалы, что принесло отличный уровень комфорта в салоне автомобиля. Модельный ряд Kia, помимо седана Церато, предлагает и купейный вариант, построенный на аналогичной платформе, но выглядящий более спортивно и динамично. Технически же что седан, что купе, идентичны. На обоих автомобилях производитель устанавливает бензиновый четырехцилиндровый мотор, рабочим объем объемом 1,6 литра, который выдает 130 лошадиных сил. Разгон от нуля до сотни занимает 10,1 секунды, а «максималка» равна 200 км/час. Есть, кстати и более мощный двигатель, который идет уже в другой комплектации, за другие деньги, разумеется. Двухлитровый 150-сильный агрегат разгоняет машину до первой сотни всего за 9,3 секунды. Максимальная скорость Киа Церато в премиальной комплектации составляет 205 км/час.
Салон Cerato большой и просторный. Попасть в него можно, не доставая брелка из кармана, главное – просто иметь его при себе. Бесключевой доступ очень удобен, а иногда даже полезен, например, когда заняты руки. В некоторых комплектациях отсутствует еще привычный для многих замок зажигания, а на его месте установлена кнопка, перед нажатием на которую рекомендуется нажать и удерживать педаль тормоза. Передние кресла регулируются довольно в широком диапазоне. Многофункциональный руль радует обилием кнопок для быстрого доступа к различным системам автомобиля, таким как круиз-контроль, мультимедийный центр, управление беспроводным доступам к телефонной связи и доступ в меню бортового компьютера. Рулевое колесо отлично ложится в ладонь и имеет регулировки как по высоте, так и по вылету, а в некоторых комплектациях имеет и электроподогрев, что особенно актуально в России. Кроме этого, руль Kia Cerato имеет настраиваемый электроусилитель. Он предложит водителю три режима – «Sport» (вращение довольно упругое и отлично подойдет для езды на трассе), «Normal» и «Comfort» (этот режим позволяет вращать рулевое колесо одним мизинцем даже в неподвижном автомобиле). Центральная консоль немного выдвинута вперед, это смотрится очень необычно, а главное, не нужно дотягиваться до основных элементов управления. Сенсорный экран 4,3 дюйма выдает отличную графику и отлично справляется со всеми командами. На дисплей, в зависимости от пожелания водителя и дорожной обстановки, можно выводить различную информацию: видеоизображение камеры заднего вида, навигационную русифицированную систему, настройки аудиопараметров и многое другое.
Рынок бюджетных седанов практически неисчерпаем. Сотни, а может даже тысячи, предложений от разных компаний по-настоящему кружат голову. Среди такого количества конкурентов, KIA Cerato смог выбраться на вершину рейтинга… а дальше – выбор за вами…
Источники: http://www.aa-kia.ru, http://www.aa-kia.ru