Агентство Interbrand провело традиционное исследование и сделало его результаты достоянием общественности. Самым ценным российским брендом в области автомобилестроения была признана «ГАЗель». Брендовая стоимость марки на сегодняшний момент составляет почти 40 миллиардов рублей. По сравнению с 2008 годом она увеличилась более чем на 1000 (!) процентов.
В основу исследования агентство Interbrand положило три критерия:
1) финансовые показатели реализуемых товаров;
2) влияние бренда на потребительскую активность при покупке товара;
3) роль бренда в формировании добавленной стоимости и дополнительных доходов компании-производителя.
Несмотря на богатство линейки «ГАЗелей», область применение данного автомобиля – это преимущественно бизнес. И именно бизнес, по мнению специалистов, удерживает автоконцерн ГАЗ в жестких рамках производственного процесса, диктуя такие преимущества выпускаемой продукции, как:
1) максимальная цена на автомобили;
2) способность к быстрой окупаемости;
3) простота конструкции;
4) ремонтопригодность;
5) восприимчивость к установке дополнительного оборудования и опций.
Универсальность «ГАЗели» обеспечила популярность бренда, ставшего эталоном рынка легких коммерческих грузовиков в России. Трудно себе даже теоретически представить рынок перевозок в нашей стране, если исключить из этого поля деятельности грузовики ГАЗ. Итог такого моделирования – крах самой системы перевозок.
Но существует ли у лучшего российского автобренда будущее? Безусловно, да. 2013 год позиционировал себя в качестве периода качественного скачка в развитии ГАЗ. «ГАЗель NEXT», выпуск которой начался в апреле текущего года, еще не сказала своего веского слова в деле укрепления и развития лучшего отечественного автобренда.