Законодательные предложения, способные осложнить жизнь части автовладельцев, принимаются на рассмотрение госдумой
Думские представители ЛДПР внесли на рассмотрение парламента законопроект, который призван стимулировать выполнение водителями тихоходного и крупногабаритного транспорта требования правил – пропускать следующий позади транспорт. Своеобразная коллизия в законодательстве состоит в том, что водители такого транспорта чаще всего не пропускают прочий транспорт, но невыполнение требований правил не приводит к санкциям – штрафы за это не предусмотрены.
В настоящее время в стране имеется не более 7% дорог, на которых негабаритная машина, например, комбайн, могла бы остановиться так, чтобы пропустить едущий сзади транспорт, поскольку остановка на обочине разрешена только там, где дорога соответствует ГОСТу по ширине – реальное движение не должно создавать ситуаций игр гонок онлайн. При общей протяженности российских дорог в 1200 тысяч километров таких участков, к сожалению, совсем немного. В Госдуме считают, что законопроект необходимо серьезно доработать.
Ранее Минстранс выступил с более масштабной инициативой: для создания единой правовой базы разработать закон, объединяющий все нормы и правила, касающиеся обеспечения и регулирования дорожного движения. На днях Федеральная таможенная служба также предложила создать единую базу данных автомобилей с иностранными номерами, чтобы по российским дорогам не ездили неуловимые «призраки», которых невозможно привлечь к ответственности за нарушение. В предложении содержится пункт, согласно которому водители таких машин – граждане России – будут обязаны постоянно иметь при себе таможенные документы на автомобиль, а уклонение от уплаты пошлин приведет к конфискации транспорта.