
Специалисты по эксплуатации автомобилей заметили наступившие морозы и решили напомнить водителям простейшие правила запуска двигателя в условиях низкой температуры. Есть несколько простых истин ухода за машиной, столь же ясных как необходимость КАСКО: не мучить двигатель бесконечными попытками запуска, не использовать для разогрева открытое пламя, не поливать мотор кипятком.
Если автомобиль отказывается завестись с третьей попытки, водитель должен прекратить запуски, потому что рискует посадить аккумулятор или сжечь стартер двигателя. Сами попытки должны быть короткими, без стремления завестись во чтобы то ни стало. О состоянии аккумулятора лучше позаботиться заранее, увеличив плотность электролита, а при смене масла в двигателе предусмотрительно залить менее густое.
Если запуск не происходит, не следует лить на мотор кипяток, потому что перепад температуры может привести к появлению трещин в металле. В сильные морозы имеет смысл с вечера занести аккумулятор в тепло. Прогреть двигатель можно, разместив под ним плоский электронагреватель с закрытыми спиралями и укрыв сам двигатель одеялом, но на это потребуется несколько часов. В самом безнадежном случае придется буксировать машину в теплый бокс, где, при возможности, направить снизу на двигатель тепловую пушку.
Особо опасное решение – использование открытого огня, поскольку никто не может гарантировать, что нет протечки топлива, а, кроме того, во многих автомобилях под капотом находятся пластмассовые детали, разогрев которых приведет к плавлению или пожару.