Истоки появления на ночных окраинах российских городов самодеятельных автогонщиков имеют несколько версий. Причем взаимоисключающих. Для удобства разделим несогласованные между собой версии зарождения в России street racing (как именуется это неоднозначное увлечение автолюбителей) на два типа.
Первый тип утверждает, что ночные гонки по уснувшим улицам сошли в отеческие пределы с телеэкранов, где американские крутые парни, сопровождаемые голливудскими красотками, выжимают немыслимые соки из навороченных спорткаров.
Второй тип – отечественный и зиждется на временах «уголовного лидерства» и пресловутых «малиновых пиджаков», когда мерялись и силой и тем, у кого тачка круче, мощнее и дороже.
Но вернемся к жизненным реалиям. Любой человек, собирающийся сесть за руль своего новенького или подержанного авто начинает с изучения правил дорожного движения. И неважно, собирается ли он только периодически выезжать на дачу, использовать его в рабочих целях или участвовать в street racing, он обязан вызубрить их так, чтобы даже спросонья мог ответить на любой каверзный вопрос, а на дороге чувствовать себя уверенно. Огромную помощь в этом оказывают пдд онлайн, которые помогают не просто их изучить, но и в случае, если память подводит быстро разобраться во всех нюансах. Система изучения онлайн имеет огромный плюс – она наглядна, проста и доступна в любое время.
Большинство автолюбителей все же чтят правила и даже их соблюдают. Ночные гонки остаются прерогативой молодежи, которой не хватает адреналина. Особенно у той ее части, у которой под капотом машины - целый табун лошадей.
Борьба правоохранителей с ночными гонками успехом не увенчалась. В этих первоначально спонтанных заездах быстро появились талантливые организаторы. Место и время через «пункты связи» сообщались участникам и жаждущим зрелищ гражданам в последний момент.
Все же пресекать часть «ночного безобразия» удавалось. И не зря. Гонки проводились на неподготовленных машинах, трезвость удалых водителей не контролировалась. Дороги не перекрывались – сказывалось отсутствие полномочий. О безопасности зрителей на тротуарах вдоль самовольно назначенных трасс не заботились. Итогом стала череда жертв – гонщики и болельщики расплачивались жизнью.
Попыткой снизить опасность street racing стала легализация этого увлечения. Москва первой проявила толерантность к юридически не определенному действу. Перекрытие дорог, дежурство «скорой», пожарной и техпомощи обещают придать цивилизованность уличным ристалищам.
Источник: http://www.1gai.ru