Все о моторных маслах
Цивилизация никогда не достигла бы современного технического прогресса, если бы не использовала смазывающие средства. Люди остались бы на уровне первобытности. Это объясняется чисто физическими законами: соприкасающиеся друг к другу в движении даже однородные предметы, от возникающего трения нагреваются до состояния воспламенения или разрушаются от высоких температур. Развитию человечества содействовало тотальное применение смазывающих прослоек между вращающимися сочлененными плоскостями, предметами, деталями, узлами, системами. Сегодня такими для двигателей являются моторные масла.
Получение моторных масел
Смазывающие среды, используемые в моторах внутреннего сгорания и реактивных двигателях, получены в результате перегонки нефти на современных нефтеперерабатывающих предприятиях. Лишь малая толика масел, применяемых в авиационной отрасли, являются искусственно созданными продуктами, в молекулярную структуру которых внедряют противоокислительные и другие эффективные присадки. В принципе, специальные присадки добавляют в моторные масла для двигателей, которые эксплуатируются при низких температурах воздуха. К ним стоит отнести депрессаторы, присадки загущающие и другие.
Разделение моторных масел по применению
Нефтяная промышленность страны выпускает целую гамму масел, которые используются различными двигателями в разных температурных зонах планеты. Это автомобильные моторные масла (автолы, используемые для смазки двигателей, работающих на бензине). Масла, применяемые для смазки дизельных двигателей. Замыкают перечисление масла, применяемые в авиации.
Первые два вида согласно ГОСТ 17479—72 по вязкости сред подразделяются на 11 групп и на 9 групп по эксплуатационным характеристикам. Для различных климатических зон выбирается нужная масляная вязкость, а также по параметру застывания.
Авиационные масла
Для различных типов самолетов разработаны и выпускаются специальные моторные масла. Сегодня в продаже предлагается 20 марок и сортов, начиная от дистиллятов и, кончая остаточными тяжелыми, вязкость которых может достигать при плюс 100 градусов по Цельсию 22 сст. Эти смазочные материалы применяются для двигателей турбореактивных, поршневых и турбореактивных самолетов. Для высотных реактивных самолетов применяются масла, которые не застывают даже при температуре ниже минус 60 градусов по Цельсию. Они характеризуются хорошей проходимостью в масляных системах двигателей, практически не вспениваются.
Масла синтетические
Производят синтетические моторные масла на основе сублимации эфиров органических с добавлением технического спирта, с вкраплением в среду фторуглеродных органических и кремневых соединений. Эти смазочные материалы не изменяют своей молекулярной структуры в диапазоне температур минус 60 градусов до плюс 250 градусов по Цельсию. Используются в сверхзвуковых самолетах.
Компания готова продать по умеренной цене практически всю линейку масел в большом объеме для различных двигателей.
Источники: http://www.standartoil74.ru, http://www.standartoil74.ru