Каждый автомобилист сталкивался с проблемой вибрации рулевого колеса. Новичков , впервые столкнувшихся с такой проблемой, охватывает паника, а как иначе - ничего не подозревающий автолюбитель двигаясь по ровной дороге , наслаждаясь окружающим пейзажем, вдруг начинает ощущать мелкую вибрацию на рулевом колесе и чем выше он набирает скорость тем вибрация становится сильнее , а иногда руль того и гляди вырвется из рук, но стоит только лишь снизить скорость до 40-50 км/час, как все стуки и биения пропадают. Как правило в большинстве случаев данный "дефект" автомобиль вызван простым дисбалансом колеса, убрать который можно в любом шиномонтаже, где имеется стенд балансировочный. Но давайте прежде чем делать окончательный вывод попробуем выстроить логическую цепь , которая поможет разобраться в причине возникновения проблемы и соответственно подобрать способ её решения.
Нужно проанализировать все события, которые происходили с автомобилем до того, как появились вибрации. Если они появились внезапно , нужно обязательно понять после чего они появились. Например вы зимой помыли автомобиль, после чего поставили его на стоянку и в это время ударил сильный мороз, вода которая стекала в нижнюю часть диска там замёрзла, образовав несбалансированную массу, которая и является причиной дисбаланса. Устранить её очень просто - нужно заехать в тёплое помещение и дать этому "грузику" растаять или дождаться оттепели. Аналогичные по своей природе вибрации могут появиться после того, как вы проедете по колее наполненной грязью, а потом оставите автомобиль на стоянке, а во время стоянки грязь засохнет, опять таки образовав несбалансированные массы. Для решения этой проблемы нужно заехать на мойку и попросить мойщиков тщательно промыть диски с внутренней стороны. Но во время этой процедуры нельзя переусердствовать, а то можно струёй воды высокого давления оторвать приклеенные балансировочные грузики, и тогда Вам без установки колеса на стенд балансировочный не обойтись.
Если вибрации рулевого колеса начались после того, как вы случайно попали в ямку на дороге, тогда Вам прежде чем ехать в шиномонтаж, необходимо обратиться в автосервис занимающийся диагностикой и ремонтом ходовой части. Потому, что в этом случае причиной вибраций может стать неисправность подвески автомобиля или всего рулевого управления, желательно, чтобы в этом сервисе имелся и шиномонтажный участок, т.к. электронная балансировка колёс или ремонт колёсного диска Вам всё таки может понадобиться.
Источники: http://www.kremit.ru, http://www.kremit.ru