Необходимость корректировки спидометра появляется достаточно часто и по разным причинам. Какими бы они ни были, в первую очередь у автомобилиста возникает вопрос: можно ли сделать это самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров в автосервисе? Ответ однозначен: можно. Сегодня для этого имеются специальные приборы, с помощью которых возможна моталка спидометра своими руками (ссылка). Скручивать пробег – это, казалось бы, просто. Однако тут необходимо знать различные тонкости.
В первую очередь следует определить, каким образом скручивается пробег в конкретной марке автомобиля. Корректировка может быть осуществлена через диагностический разъем OBDII либо же через приборную панель с помощью пайки.
Диагностический разъем OBDII. Если корректировка проводится через него, то необходимо приобрести специальный прибор. Он называется по-разному – моталка, крутилка и т.д. Продают его в специализированных магазинах. Стоимость его может быть разной. Как правило, самые дешевые приборы стоят около трехсот долларов. Однако покупать ли наиболее дешевые модели таких приборов?
В блоках управления авто прописываются ключи. Если скорректировать пробег неправильно, то блоки рассинхронизируются. В этом случае о самостоятельном ремонте авто не может быть и речи – потребуется вмешательство профессиональных мастеров. Причем стоимость ремонта будет впечатляющей. Таким образом, чем дороже и качественнее будет моталка, тем меньше вероятность, что произойдет подобная неприятность.
Приборная панель и пайка. Этот вариант напоминает предыдущий, однако в этом случае нужен специальный прибор, с помощью которого снимается приборная панель автомобиля. Кроме того, в этом случае потребуются навыки владения паяльной станцией – даже не паяльником, заметьте.
Таким образом, скорректировать показатели одометра самостоятельно можно. Но задача это сложная. Необходимо иметь для этого достаточно знаний и навыков, а также располагать качественным оборудованием.