На такой вопрос владелец автомобиля должен ответить только сам. Первый вариант выбирают бережливые водители, не желающие платить лишнего, второй – расточительные, которым никогда не суждено разбогатеть. Чтобы принять решение, нужно знать отдельные факты.
- Установив газобаллонное оборудование, сразу же вы увидите снижение оплаты топлива в 1,5-2 раза.
- Пробег между сменами масла увеличится процентов на 30-40, потому что газ не будет растворять масляную пленку в цилиндрах мотора, соответственно, это приводит к увеличению и ресурса двигателя.
- Газ имеет высокое октановое число, такое топливо снижает риски образования детонации, когда нагрузочный режим мотора резко изменяется.
- Не секрет, что бензин частенько «бодяжат», чего с газом сделать практически невозможно.
- Газ - топливо более экологичное, чем бензин, показатель токсичности выхлопных газов понижается в полтора-два раза.
- Газ сгорает медленнее, но равномернее, двигатель будет работать мягче, снижаются ударные нагрузки, действующие на пару цилиндр-поршень.
С учетом постоянно растущей цены бензина, установка ГБО окупит расходы очень быстро. Поэтому не стоит тянуть с этой проблемой.
Установить оборудования для езды на газе предлагает практически любой сервис ГБО. В комплект оборудования входят: управляющий блок, редуктор испаритель, клапаны - бензиновый и газовый, дозатор и смеситель подачи газа, баллон и его крепление, заправочное устройство.
Подвергнутый переделке автомобиль может использовать оба вида топлива.
Если вы решили, что имеете достаточные знания и навыки и можете самостоятельно приобрести и установить ГБО, знайте: при выходе из строя любой детали комплекта вас ожидают довольно серьезные проблемы, которые могут закончиться и ДТП с печальным исходом. Ведь отказать в самый неподходящий момент может любая мелочь – шланг, к примеру, или прокладка. К тому же вас ждут трудности с прохождением техосмотра, снятием и постановкой авто на учет.
Выбрать оптимальный набор оборудования вам тоже будет нелегко, особенно если вы – владелец иномарки либо даже российской машины, с электронным управлением впрыском, к примеру, "Мотроник". Проблема состоит в том, что о замене вида топлива нужно "уведомить" систему впрыска, т.е. заменить либо дополнить ее управляющую программу. А такое ПО – продукт коммерческий, подвергается постоянным модификациям, зависит от марки двигателя и других управляющих компонентов.
Источники: http://ustanovka-gbo.tempavto.ru, http://ustanovka-gbo.tempavto.ru