Что надо знать о прохождении техосмотра
В 2012 году вступил в силу законопроект, который облегчает жизнь владельцам транспортных средств. Теперь проходить техосмотр можно на любой станции и в любом населенном пункте по своему усмотрению. Если владелец сам проходит ТО, то требуется иметь при себе паспорт, водительское удостоверение и ПТС. Если этим вопросом занимается доверенное лицо, то на станции потребуют генеральную доверенность.
В первую очередь новым правилам обрадовались покупатели автомобилей из салонов. Сейчас на новый автомобиль не требуется техосмотр. Как и прежде, надо купить ОСАГО, получить ПТС, а о ТО можно не вспоминать в течение трех лет. Через три года надо купить диагностическую карту, приехать на любую станцию и пройти «поверхностный» техосмотр. В автомобиле не проверяются технические аспекты. Чаще всего осмотр ограничивается проверкой наличия аптечки и огнетушителя.
Когда машине исполниться пять лет, техосмотр будет уже боле тщательным. Такое же ТО ждет автомобиль и в семь лет. После этого, транспортное средство уже не считается новым, и посещать автостанции придется раз в год.
Любители покупать подержанные автомобили также рады новым правилам. Теперь не надо бежать делать новый техосмотр, если действие диагностической карты предыдущего владельца еще не истекло. Единственное, что надо сделать – это посетить страховую компанию и внести запись в полис ОСАГО о смене собственника транспортного средства. При желании можно сразу же внести в него список всех водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем.
Изменилась и ситуация с оплатой прохождения ТО. Сейчас размер оплаты зависит от количества произведенных работ. Если машина новая, и осмотр поверхностный, то и плата небольшая. Если автомобилю много лет и на станции происходит тщательная его проверка, то и заплатить придется побольше. А при устранении неисправностей, выставленный счет может не порадовать.
Чтобы техосмотр пройти с первого раза, рекомендуется самостоятельно осмотреть свой автомобиль, прежде чем отправляться на станцию. Темные выхлопные газы с примесями должны насторожить. Лобовое стекло с трещиной в водительской зоне должно быть заменено. С такой проблемой пройти техосмотр не получится. Протекторы на шинах не должны быть сильно стертыми (они должны быть не меньше 1,6 мм), а если стаж вождения менее трех лет, на заднем стекле должен быть соответствующий знак.
В 2012 году вступил в силу законопроект, который облегчает жизнь владельцам транспортных средств. Теперь проходить техосмотр можно на любой станции и в любом населенном пункте по своему усмотрению. Если владелец сам проходит ТО, то требуется иметь при себе паспорт, водительское удостоверение и ПТС. Если этим вопросом занимается доверенное лицо, то на станции потребуют генеральную доверенность.
В первую очередь новым правилам обрадовались покупатели автомобилей из салонов. Сейчас на новый автомобиль не требуется техосмотр. Как и прежде, надо купить ОСАГО, получить ПТС, а о ТО можно не вспоминать в течение трех лет. Через три года надо купить диагностическую карту, приехать на любую станцию и пройти «поверхностный» техосмотр. В автомобиле не проверяются технические аспекты. Чаще всего осмотр ограничивается проверкой наличия аптечки и огнетушителя.
Когда машине исполниться пять лет, техосмотр будет уже боле тщательным. Такое же ТО ждет автомобиль и в семь лет. После этого, транспортное средство уже не считается новым, и посещать автостанции придется раз в год.
Любители покупать подержанные автомобили также рады новым правилам. Теперь не надо бежать делать новый техосмотр, если действие диагностической карты предыдущего владельца еще не истекло. Единственное, что надо сделать – это посетить страховую компанию и внести запись в полис ОСАГО о смене собственника транспортного средства. При желании можно сразу же внести в него список всех водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем.
Изменилась и ситуация с оплатой прохождения ТО. Сейчас размер оплаты зависит от количества произведенных работ. Если машина новая, и осмотр поверхностный, то и плата небольшая. Если автомобилю много лет и на станции происходит тщательная его проверка, то и заплатить придется побольше. А при устранении неисправностей, выставленный счет может не порадовать.
Чтобы техосмотр пройти с первого раза, рекомендуется самостоятельно осмотреть свой автомобиль, прежде чем отправляться на станцию. Темные выхлопные газы с примесями должны насторожить. Лобовое стекло с трещиной в водительской зоне должно быть заменено. С такой проблемой пройти техосмотр не получится. Протекторы на шинах не должны быть сильно стертыми (они должны быть не меньше 1,6 мм), а если стаж вождения менее трех лет, на заднем стекле должен быть соответствующий знак.