Представители китайской компании Haima вновь подумывают об организации производства автомобилей на территории России. В период 2010-2012-го годов в Черкесске осуществлялась сборка модели Haima 3, которая в дальнейшем была свернута.
Несмотря более низкое качество на фоне европейских, японских и корейских автомобилей, китайские машины пользуются неплохим спросом. И если толщиномер показывает более тонкий слой краски на китайском авто, это еще не значит, что машину не станут покупать. Доступная стоимость является главным двигателем китайского автопрома в России, и производители из Поднебесной пытаются это максимально использовать.
Всего компания Haima готова вложить в реализацию проекта около 100 миллионов долларов, при этом планируется до конца нынешнего года определиться с местом размещения сборочной площадки. Планы Haima предусматривают выпуск около 30 тысяч машин ежегодно. В числе возможных вариантов рассматривается возможность аренды части сборочного конвейера на мощностях завода «УАЗ» в Ульяновске.
В настоящее время на российском рынке предложено всего две модели китайского производителя. Седан Haima M3 и внедорожник Haima X7. Первая машина стоит от 460 тысяч рублей, а вторая от 600 тысяч. До конца года появится еще один кроссовер Haima X5, а в дальнейшем появится еще несколько новинок.
Пока все машины, продаваемые на территории России, завозятся непосредственно из Китая.
Отметим, что аналогичную работу ведут и другие компании из Китая. Great Wall уже ведет строительство, а компания Lifan готовится к возведению своего завода.