Зимой автомобиль нужен не меньше, чем летом. Лучше ехать на работу в тепле, чем приплясывать на остановке общественного транспорта. Если ваш автомобиль морозным утром не желает заводиться, не спешите ругать машину. Скорее причина в том, что это вы не подготовили своё транспортное средство к зимнему сезону.
Подготовка автомобиля к зиме
- Непосредственно на запуск автомобильного двигателя в мороз влияют три вещи: аккумулятор, свечи, масло. Аккумулятор перед наступлением холодов нужно зарядить. Никто с этим не спорит, но не все заряжают. Если ваша машина стоит во дворе и мешает соседям, почему бы не снять аккумулятор на ночную подзарядку. Каждый день так делать не надо, а раз в зимний месяц в самый раз. Плюс в ночи аномально сильных морозов. Если, конечно, хотите гарантировано уехать, а не шаманить около машины.
- Энергию, сохранённую аккумулятором надо эффективно применить. Для этого нужны чистые исправные свечи. Если не хотите их менять, почистите и проверьте зазор. Превышение искрового зазора может привести к тому, что искра будет не в свече, а пробьёт изоляцию высоковольтных проводов. Тогда уж точно никакого запуска не произойдёт.
- От используемого масла зависит усилие необходимое для прокрутки двигателя. Масло бывает минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Если самая холодная зимняя температура тридцать градусов мороза, то синтетика 5w-40 вам подойдёт. Мне приходилось использовать и полусинтетику 10w-40, и машина в мороз обычно заводилась. Но была пара случаев, когда запуск не получился. После перехода на синтетику запуск гарантирован. Если вы все же вынуждены экономить на масле, то хотя бы замените его осенью. Чтобы на зиму масло в двигателе было свежим.
- Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, нужно вовремя поменять колёса. Как обычно бывает, после первых морозов и снега будет оттепель, но лучше износить колёса, чем стать виновником ДТП.
- Заменить воду в бачке омывателя на незамерзайку нужно до наступления морозов. Если не успели, то вам поможет теплый гараж или автомойка. Когда лёд в трубках растает, замените воду незамерзайкой. Жидкости в бачок омывателя различаются по температуре замерзания. Для зимы подойдёт -20 и -30. Если понадобится, можно добавить в бачок изопропилового спирта. Как ни странно, чистый спирт поможет в оттепель, когда обильный снегопад налипает на щётках, и они перестают чистить.
- Фильтр салона, на первый взгляд, не более чем элемент комфорта и никак не влияет на безопасность. Но если он забит пылью, то салон автомобиля хуже проветривается. Скапливается водяной пар, который охотно оседает на окнах в виде конденсата или инея. А это уже заметно затрудняет обзор и управление автомобилем.
Предпусковые подогреватели
Запуск автомобильного двигателя существенно облегчается, если есть автономный отопитель Eberspacher. Если на момент запуска двигатель подогрет градусов до 70, то нет никакой разницы, какая температура воздуха на улице. Конечно, масло в картере будет заметно холоднее тосола, но быстро прогреется. Да и отопитель автомобиля даст вам тепло сразу.
Самые простые и распространённые подогреватели электрические. Для его работы нужна розетка 220 вольт. По иронии судьбы, подогреватель больше всего нужен автомобилю, ночующему на стоянке. Конечно, там розетки нет, но она есть в сторожке. Вероятно, сторожа помогут вам более охотно, если подогреватель будет небольшой мощности и включён на всю ночь.
Если у вас свой дом и машина стоит рядом, то вам, вероятно, больше понравится подогреватель мощностью киловатта 2. Такой, сможет прогреть остывший двигатель за час.
Автономные подогреватели, для своей работы используют топливо из бака и электроэнергию от аккумулятора. Работать может везде. Для легкового автомобиля подойдёт подогреватель мощностью 4…5 кВт. Но стоит запомнить, что не стоит его запускать, если не собираетесь ехать. Помпа подогревателя расходует не очень много энергии, но все же может случиться ситуация, когда двигатель тёплый, а аккумулятор пустой. Стоить такой кусочек танковых войск в личный автомобиль, может до 30 тысяч рублей (подогреватель двигателя Eberspacher)
Запуск двигателя
Подготовку к запуску двигателя, завтра утром начинайте сегодня. Когда ставите автомобиль на стоянку, прежде чем заглушить двигатель разгоните его до 3000 оборотов и подержите около минуты. Это нужно чтобы очистить свечи.
Придя утром на стоянку, не торопитесь крутить двигатель. Пусть сначала бензонасос поднимет давление. Затем включите нейтральную передачу, выжмите сцепление и заводите. Завести надо с первой попытки, пока свечи сухие и чистые. Если не получилось с третей – меняйте свечи.
Если в вашей машине коробка автомат, то педали сцепления нет. Поставьте перед запуском рычаг в положение P (стоянка) или N (нейтраль).
Заведённый двигатель нужно прогреть. Сначала минуту, с выжатым сцеплением. Потом, ещё минут пять, пока чистите стекла и смахиваете снег с крыши. Если масло синтетическое, этого достаточно. Если полусинтетика — дождитесь пока стрелка указателя температуры сдвинется с места. Выехав на дорогу, с непрогретым двигателем, вы можете обнаружить, что он не развивает необходимой мощности.
Источники: http://nevaparts.ru, http://nevaparts.ru