В последнее время бесколлекторный электродвигатель используется в подавляющем большинстве современных летающих авиа-, а также автомоделей. В роторе подобного двигается обязательно есть постоянные магниты. Обмотки его закрепляются на статоре неподвижно. Для осуществления правильной коммутации обмоток (то есть вместо механического коллектора) нынче используется электронный регулятор. Именно благодаря использованию этой конструкции, итоговый коэффициент полезной работы двигателя заметно увеличивается, следовательно - сам двигатель при сравнительно небольших размерах, а также малой массе (если сравнивать с двигателем коллекторным) имеет куда более высокую мощность. Бесколлекторный мотор также состоит из пары обязательных элементов, а именно - специального регулятора оборотов, вследствие работы которого и появляется требуемый для обмотки трёхфазный сигнал и трехфазный электродвигатель.
Справедливости ради, стоит заметить, что стоимость данного мотора будет довольно высокой. Возможно также распределить данные моторы и предназначаемые им регуляторы хода, на две важные категории. Для первой характерно наличие датчиков текущего положения ротора, вторая же категория их не имеет. Нетрудно будет догадаться, что двигатели, не имеющие датчиков, куда проще изготовить. Вследствие этого, практически все современные контроллеры, а также моторы имеют именно такой принцип работы. Исключение – некоторые современные автомодельные двигатели, к которым, кстати, не относятся микро сервомашинки. Бесколлекторные двигатели имеют много очевидных достоинств. Если будем использовать то же питание, а также учтем одинаковое время функционирования электродвигателя, то увидим, что тяга и выходная мощность бесколлекторного мотора больше в разы. То есть, можно легко увеличить время постоянной работы от единого комплекта аккумуляторов в два-три раза. Механический элемент современных бесколлекторных моторов характеризуется достаточно высоким ресурсом.
В этих двигателях к шарикоподшипникам прикреплятся ос. Частей же, способных стираться с течением времени, здесь вовсе нет. Как раз поэтому в такой конструкции поломок практически не бывает. Бесспорно, электронные детали требуют особо бережного с ними обхождения. Используемые магниты довольно медленно саморазмагничиваются – за 3 года данный показатель достигает лишь нескольких процентов. То же самое обычно происходит и в каждом двигателе. Стоит помнить, что если мотор будет механически деформирован либо разрушен - он выйдет из строя. Это, по сути, единственная реальная возможность поломать почти любой двигатель. Запустить же его заново не поможет даже самая новая аппаратура управления turnigy 9x. Поэтому постарайтесь никогда не повреждать мотор. Чтобы использовать возможности двигателя на полную, советуется применять исключительно литий-полимерные аккумуляторы. При их эксплуатации увеличивается и срок функционирования единого аккумуляторного набора.
Источники: http://rcking.ru, http://rcking.ru