Авторизация | Регистрация

AGM-аккумуляторы – конструкция, преимущества и недостатки

3-12-2014, 21:52, Аксессуары » Другое

AGM-аккумуляторы – конструкция, преимущества и недостаткиБольшинство автолюбителей прекрасно представляет себе обычную аккумуляторную батарею – ту, которая тяжелая и в ней еще что-то плещется. Вся работа этого незамысловатого устройства связана с взаимодействием кислоты, свинца и оксида свинца. Т.е. если из батареи убрать электролит, она превратится в пластиковую коробку со свинцовыми решеточками.

Абсолютное большинство аккумуляторных батарей имеет систему вентиляции в том или ином виде. Одни производители исполняют ее в форме простых вентиляционных отверстий, другие производители делают так называемые лабиринтные системы вентиляции. Но смысл и недостатки остаются одни: если батарею перевернуть или положить на бок, из вентиляции обязательно потечет кислота, а вместе с ней и емкость аккумулятора.

Когда-то много лет назад над этой проблемой задумались военные. Если в обычном автомобиле простой наливной аккумулятор вполне жизнеспособен, то для выполняющего фигуры воздушного боя самолета нужно придумывать что-то другое.

Так появились батареи с абсорбированным электролитом. Эта технология называется AGM и в ней для удержания электролита между пластинами батареи используются специальные стеклянные маты из стекловолокна. Пористость этого материала составляет 85-90%, и он отлично удерживает в себе электролит, почти как губка. Такая конструкция решает сразу две проблемы: подобный аккумулятор может работать в любом положении, при ударных нагрузках и сильной вибрации: стекловолокно прекрасно поддерживает пластины и гасит любые вибрации.

Преимущества требуют большего внимания при обслуживании аккумулятора. Особенно это касается зарядки, как автомобильным генератором, так и перезарядкой в бытовых условиях после полной разрядки. Батареи по AGM-технологии весьма тонко чувствуют перепады напряжения, намного острее, чем даже необслуживаемые наливные аккумуляторы. Поэтому для нормальной работы AGM-батарей нужна безупречная и точная электрика на автомобиле, а также очень точное зарядное устройство для обслуживания батареи. Лидером среди подобных устройств является шведская марка CTEK.

Они делают практически безупречные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов AGM и GEL любой емкости. Выходной ток устройств CTEK имеет отклонение не более 4%. Это важно, потому что в AGM-батарее в случае превышения рекомендованного напряжения на 0,05В происходит лавинообразное газовыделение. Аккумулятор может буквально высохнуть.

AGM-батареи обладают большим ресурсом, они более надежны в экстремальных условиях эксплуатации, более долговечны, но требуют более высокого внимания при эксплуатации. Не зря батареи по этой технологии используются в боевых истребителях.

 

Источники: http://www.ctek.ru, http://www.ctek.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ