Открыть собственный бизнес в сфере грузоперевозок подумывают многие предприниматели. Со стороны всё выглядит просто: составляешь договор, загружаешь автомобиль, доставляешь в пункт назначения, получаешь деньги за заказ. Количество грузов, необходимых для ежедневной доставки по городу и между городами столь огромно, что рынок кажется просто бесконечным, а стоимость грузоперевозок высока, и обещает хорошую прибыль. Так ли всё просто на деле?
Завоевание рынка
Хороший бизнесмен знает по опыту: всякий существующий рынок давно поделен. Как прикинуть, есть ли у вас шанс урвать свой кусочек?
Отправиться за советом к тому, кто близок к этой сфере и знает, сколько и как зарабатывают фирмы по грузоперевозкам, выглядит неплохой идеей. Но помните, что даже самое авторитетное мнение субъективно. Есть лучший способ: попробуйте найти хотя бы несколько клиентов самостоятельно. Потом передадите их частникам. Так вы увидите, насколько легко найти желающих воспользоваться услугами вашей гипотетической фирмы.
Кто будет работать в вашей фирме?
Вам понадобятся квалифицированные шофёры с правами нужной категории, механик для ремонта авто и бухгалтер. Последний особенно важен для успеха дела, немало фирм закрылось с большими долгами из-за халатного отношения к финансовому учёту.
Как оформиться?
Если вы один, то удобнее будет ИП, для группы бизнесменов предпочтительнее ООО. Конечно, это не строгая рекомендация, если у вас есть личные предпочтения, можете следовать им.
Сколько нужно машин?
Понятно, что для перевозок по городу достаточно будет традиционных ГАЗелек, а для перевозок крупных составных грузов понадобятся фуры. Но вот их число для старта — это вопрос, не имеющий единого ответа. Кто-то скажет, что начать нужно с малого, а кто-то посоветует сделать крупную ставку, чтобы быстрее отбить деньги.
Но ещё чаще вам посоветуют не покупать никаких автомобилей вообще, а создать транспортно-экспедиторскую компанию.
Альтернативный вариант: ТЭК
Машины ломаются, недобросовестные водители крадут, попадают в аварии, получают штрафы, вечно приходится иметь дело с кучей документации. От всего этого спасает ТЭК, когда вы являетесь лишь посредником между клиентом и фирмой перевозок. Стартовый капитал нужен меньший, персонал подобрать легче. Но знайте, что на этом рынке конкуренция ещё выше. Готовы ли вы к такому вызову?
Источники: http://www.dostavkoff.com, http://www.dostavkoff.com