Поврежденный в результате небольшой аварии или неаккуратного вождения бампер, автовладелец может отремонтировать и собственными силами, причем каких-либо особенных приспособлений и инструментов не требуется.
Технология ремонта пластикового бампера в первую очередь зависит от материала из которого он изготовлен и характера повреждений.
Как правило, в своем большинстве качественные пластиковые бамперы изготавливаются из так называемого АБС-пластика. В чем его особенности?
Он достаточно прочен для того, чтобы нести определенные конструкцией нагрузки, не меняет свои свойства (в относительно широком диапазоне температур), пластичен, однако одновременно с этим отлично держит приданную ему в процессе литья форму.
Как самому отремонтировать пластиковый бампер из АБС-пластмассы
Рассмотрим два случая — вмятины (полученные, например, при неаккуратной парковке в теплое время года) и трещины, образовавшиеся от удара в холодное время года, как наиболее распространенные повреждения.
В обоих случаях для ремонта потребуются:
- промышленный фен с насадками и, желательно, возможностью регулировки температуры (хотя, для устранения только вмятин подойдет и обычный);
- сварочный пластиковый пруток;
- шкурка, зернистостью от 100 до 500;
- грунт по пластику (праймер);
- краска (или краска+лак для покрытий типа «металлик» или «перламутр»).
Для удаления вмятины, поврежденное место нагревается при помощи фена до температуры при которой пластмасса становится «податливой». Важно определить именно ту, необходимую степень нагрева, при которой материал бампера размягчится настолько, что позволит придать поврежденному месту первоначальную форму, и не «поплывет», что чревато уже более серьезным ремонтом.
Совет: для определения температуры «податливости» можно нагреть небольшой часть бампера изнутри, например, ребро жескости.
После нагревания, поврежденное место выдавливается при помощи любой оправки, например деревянного бруска со скругленными краями, имеющего форму максимально приближенную к форме оригинальной детали.
Важно: процесс нагревания не должен быть локальным — по возможности необходимо нагревать прилежащую с поврежденным участком площадь (чтобы снять внутренние напряжения), стараясь, чтобы максимум температуры приходился на центр вмятины.
Трещины, а также выломанные детали бампера, соединяются при помощи пайки (сварки) пластика.
Это достаточно сложная процедура, поскольку при несоблюдении температурного режима можно запросто нарушить структуру материала, о чем, кстати, предупреждают специалисты по ремонту пластика на страницах сайта kupibamper.ru.
Для выполнения такого типа работ необходимо применение промышленного фена, имеющего различные насадки на сопло, либо (для небольших трещин) — мощного паяльника.
Суть работы заключается в прогреве поврежденного места до состояния «текучести» при котором не происходит нарушение внутренних связей, а проще — деполимеризации пластмассы — состоянию при котором она становится хрупкой и не выдерживает предусмотренные нагрузки.
Совет: перед началом работы необходимо очистить места сварки (пайки) от грязи, остатков краски и пыли, которые попадая в шов снижают прочность последнего.
При нагреве до необходимой температуры в зону ремонта вводится сварочный пластмассовый пруток, который образует вместе с поврежденным местом монолитный сварной шов.
Для достижения наилучшей прочности необходимо стараться произвести вышеописанные манипуляции за один проход, не допуская перерыва.
После остывания, образовавшийся шов с внешней стороны вышкуривается до придания детали необходимой формы. Затем пластиковая поверхность покрывается праймером (для лучшего сцепления), красится и покрывается лаком (при необходимости).
Простые или временные способы ремонта
Но, как ремонтировать пластиковый бампер, если нет возможности следовать вышеуказанным способам?
В случае, если состав пластмассы таков, что не поддается пайке или сварке, а также при отсутствии таких навыков, можно поврежденные части собрать при помощи стяжек.
Сразу необходимо оговориться, что такой способ ремонта не гарантирует надежности конструкции в целом, и может применяться только как временная мера.
Для проведения такого ремонта необходимы:
- стяжки («металлический подвес для крепления направляющих» - продаются в строительных магазинах);
- набор болтов с гайками, желательно с головками «под потай»;
- дрель;
- сверла.
Ремонт пластикового бампера своими руками при помощи стяжек начинается с разметки мест в которых будут находится металлические части подвеса — их желательно разместить в местах стыка трещин, а также на равном расстоянии друг ото друга.
Идеальным решением является расположение цельной перфорированной части полностью вдоль поврежденного места.
На втором этапе сверлятся отверстия таким образом, чтобы они расположились немного наружу относительно отверстий в подвесе — это позволит соединить треснувшие части с большим усилием.
С наружной стороны отверстия под болты зенкуются для того, чтобы спрятать головку, в случае, если бампер будет в дальнейшем краситься.
После этого вся конструкция собирается.
В заключение хочется обратить еще раз внимание на ресурс kupibamper.ru, где его владельцы предлагают к продаже как новые, так и профессионально восстановленные бамперы по весьма «вкусным» и выгодным ценам.