Авторизация | Регистрация

История дизельного двигателя

3-07-2015, 23:31, Информация

История дизельного двигателяИстория дизельного двигателя

Сади Карно, будучи одним из наиболее признанных физиков, сформировавших такой раздел как термодинамика, формирует принцип Карно, при котором наибольшая эффективность тепловой машины достигается за счет быстрого сжатия топлива в ней. В дальнейшем при создании двигателя внутреннего сгорания Рудольф дизель применил идеи Карно и опубликовал их в специальной брошюре. Дизель много раз испытал свое изобретение и наконец, в 1897 году, он успешно реализовал свой первый двигатель и запатентовал его. Также он стал продавать лицензии на свое детище. Мотор Дизеля был гораздо успешным по сравнению с паровым двигателем, но не смог получить широкого применения на тот момент из-за некоторых ограничений по весу и размерам. Эти мощные агрегаты потребляли большое количество масел и горючего. Наравне с экспериментами Рудольфа Дизеля в Петербурге Густав Тринклер занимался созданием своего мотора и изобрел двигатель высокой степени сжатия в том виде, в котором мы сейчас его имеем. По сравнению со своим немецким аналогом, двигатель Тринклера оказался гораздо совершеннее и практичнее. Конструкция мотора российского изобретателя была основана на гидравлическом нагнетании и впрыске топлива, за счет чего освобождалась от воздушного компрессора и получала наибольшую по сравнению со своими аналогами скорость вращения. Такой двигатель стал наиболее простым и надежным решением в отличии от своего немецкого коллеги. Но оказавшие давление Нобель и другие владельцы лицензии на изобретение Дизеля добились того, что работы по созданию мотора Тринклера были прекращены.

В дальнейшем, Эммануил Нобель завладел лицензией на производство двигателей Дизеля, который был адаптирован к работе на нефти. Этот вид моторов стал широко выпускаться повсеместно. Также Нобелем в Петербурге было начато производство двигателей, работавших на сырой нефти, которые в последствии прозвали «русским дизелем». В тот момент времени отличный Петербургский инженер Аршаулов разработал топливный насос, работающий под высоким давлением, который применяется до сих пор в немного измененном виде.

Дизельный мотор, как и бензиновый работает по принципу четырехтактного и двухтактного цикла. Только за исключением того, что в бензиновом двигателе свечи зажигания инициируют возгорание топлива. В дизельном моторе наоборот за счет высокого давления на третьем рабочем такте поршень сжимает топливо до такой степени, что оно распыляется и происходит воспламенение. Также существуют два типа двигателей: с неразделенной и разделенной камерой. При первом варианте топливо подается в надпоршневую камеру сгорания. При таком подходе сокращается потребление топлива, но двигатель сильнее шумит. Второй вариант предполагает наличие дополнительной камеры, связанной с цилиндром специальным каналом.

В настоящее время широко применяются системы газобаллонного оборудования, которые устанавливают на автомобили в том числе и с дизельными моторами. Такой подход призван уменьшить издержки автовладельцев на топливо. И такие системы способны уверенно конкурировать по надежности эксплуатации с дизельными двигателями внутреннего сгорания.

 

Источники: http://stavgbo.ru, http://stavgbo.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ