Авторизация | Регистрация

Форд Фокус 2 или Мазда 3. Что лучше? Обзор

22-07-2015, 22:33, Обзоры авто

Форд Фокус 2 или Мазда 3. Что лучше? ОбзорПеред Вами встал выбор между двумя автомобилями, построенными на одной платформе. Не знаете что делать? Это нормальное явление. Было бы гораздо хуже, если бы Вы вообще не затронули техническую  часть вопроса. Для тех кто не может определиться с выбором и самостоятельно решить, что лучше, Мазда 3 или Форд Фокус 2, мы подготовили небольшой материал, который основан на приобретении запчастей и обзоре конструктивных особенностей обеих автомобилей.

На рынке присутствует всего несколько видов запчастей. О них по порядку.

1 – Неоригинал. Этот тип автозапчастей самый распространенный. Запчасти такого плана очень часто позиционируются продавцами как японские, немецкие, американские. В действительности они имеют некое отношение к этим странам, поскольку центральные подразделения этих компаний там и находятся, но только производятся все они в Китае. Разница лишь в том, что некоторые более качественные, некоторые менее, а так они приблизительно одинаковые. Неоригинальный амортизатор служит около 20.000 км. Это максимум. На деле срок службы около 15.000 км. 

2- Оригинал. Про это можно написать целый трактат. Есть такое понятие как штатные запчасти, а есть как оригинальные. Штатные это те, которые были установлены на заводе-изготовителе. Штатный амортизатор служит около 70.000 км. На первый взгляд может показаться, что оригинальный прослужит столько же, но на самом деле все немного иначе. На производстве присутствует процент брака. Контроль качества забраковывает массу новых деталей. Это не говорит о том, что там присутствуют кривые рулевые рейки и вытекшие амортизаторы. Нет, напротив, это тоже пригодные для эксплуатации детали, но на них имеются некоторые отклонения от стандартов. Именно такие детали пакуются и отправляются на наш рынок как оригинальные.

Те, кто уже имеет большой опыт эксплуатации автомобиля, с легкостью могут подтвердить тот факт, что штатная ходовая прошла где-то 80.000 км. Новая оригинальная «рассыпалась» на 30.000 км. Это общеизвестный факт, лишь подтверждающий наши изречения. В итоге тот оригинал, который поставляется на Российский рынок, служит в полтора-два раза дольше неоригинала среднего качества.

3 – Б/У. Бывшие в употреблении запчасти.  Это и есть тот самый штатный оригинал, который когда-то устанавливался на точно такой же автомобиль, как и Ваш. Как факт, остаточный ресурс таких деталей очень часто превышает ресурс новых оригинальных. Присутствует такое понятие как контрактные детали. Их привозят уже в демонтированном из-за границы. Поставляются очень крупными партиями.

На оба автомобиля присутствует огромное количество  запчастей для ходовой, но когда требуется что-то по кузову, то Вас ожидают следующие «сюрпризы». Если Вы приобретаете первый автомобиль, то есть вероятность, что кузовные детали для него будут обычным расходником. Как новые, так и бывшие в употреблении запчасти на Фокус 2 представлены в большинстве, что значительно облегчит Вашу жизнь. Это очень важное обстоятельство, поскольку для Фокусов в продаже имеется все – бампера, капоты, крылья, фары и т.д. На Мазду 3 ассортимент как таковой отсутствует. Найти бу бампер или фару просто не реально, с капотом все точно так же. Одним словом любая б/у делать дефицит. Неоригинальные кузовные детали найти можно, но все они отвратительнейшего качества, а новые стоят чуть дешевле чем на Лексус.

Так же Мазда обладает некоторыми конструктивными особенностями кузова, благодаря которым очень сложно выставлять зазоры между отдельными группами кузовных деталей. Обратите внимание на улице на пару-тройку Мазд и присмотритесь к зазорам между капотом и крыльями. Они неравномерны вовсе не потому, что выставляли кривые руки, а по причине самого кузова. Данной модели присущ такой дефект как «уши». Это бампер, который немного выпирает по обеим сторонам. Такой дефект проявляется даже при слабом ДТП и устраняется с использованием стапеля.

Кузовной ремонт - 1/0 в пользу Focus II

 

Автоматическая трансмиссия

Хоть и оба автомобиля собираются на одной платформе, коробки на них разные. Штатная коробка на Фокус отличается своим низким ресурсом. Из-за границы купить штатную практически не реально, найти в хорошем состоянии «покатанную» в России тоже не реально. Средний ресурс такой АКПП не превышает и 130.000 км.

В этом плане Мазда 3 сильно выигрывает . Её трансмиссия при правильном уходе служит по 200-250.000 км. Это огромная разница.

Внимание!!! В Европе продавались модификации Фокусов с роботизированной коробкой передач. Если Вам предлагают купить «машинку», оснащенную роботом, то отказывайтесь. Мало того, что эта коробка в «бэушном» состоянии стоит около ста тысяч рублей, так её еще не возможно найти в продаже, причем даже под заказ из-за границы. Будьте осторожны.

Надежность АКПП 1/1 в пользу Mazda3 

 

Ходовая часть авто

Конструкция подвески на обоих моделях немного различается, скажем процентов так на 50. Focus 2 вмещает в себя не только подруливающую заднюю подвеску, но и огромное множество модификаций той самой ходовой, в то время когда его оппонент имеет всего две модификации.

На первый взгляд проблемы тут нет никакой, но на деле, когда продавцы в автомагазинах, словно попугаи говорят «сейчас этой модификации нет в наличии», данный недостаток становится огромной проблемой.

Но тут есть и один плюс. На Фокусы можно найти очень приличную контрактную ходовую (привезенную из Европы) на разборках по очень приличной цене, в то время когда на Мазду Вы не найдете вообще ничего, только убитые по Российским дорогам амортизаторы и рычаги.

Ходовая  - ничья

 

Двигатели

Силовые агрегаты на обоих автомобилях схожи, за исключением некоторых мелочей. Они склонны к расходу масла. Бывает на тысячу километров уходит до одного литра масла и это вовсе не поломка. Завод-производитель утверждает, что показатели не превышают и 500-та грамм на тысячу, но может где-то в Европе и присутствуют такие показатели, но в наших Российских реалиях такого не наблюдалось. Единственное, чем в процессе эксплуатации двигатель Фокус 2 лучше, так это расходом топлива. По какой точно причине не известно, но его расход на несколько литров меньше и это факт – в среднем 10-12 литров по городу против 13-16. Вдобавок «Фордовские»  моторы идут на наш рынок из-за границы огромными партиями и в очень хорошем состоянии. В случае его поломки, проще купить бывший в употреблении.

Двигатели  - 2/1 в пользу Форда

 

Итог

Начинающему автомобилисту на вопрос что лучше, форд фокус 2 или  Мазда 3 мы бы ответили, что лучше Focus. Его проще обслуживать, цены на запчасти ниже, ассортимент очень широкий, да и надежность вполне неплохая. Но если же Вы опытный водитель, либо себя таким считаете, то Вам подойдет Мазда 3, но ездить на ней нужно очень аккуратно, либо за кузовной ремонт придется платить как за бизнес-класс. Единственное, что хочется отметить – оба автомобиля являются эконом-классом и в свое время они продавались тысячными тиражами по всей России. Продать с рук такой автомобиль сегодня,  задача из невыполнимых, либо за копейки. Такая особенность обеих моделей. Как вариант, очень рекомендуем рассмотреть вариант с Лансер 10. Это тоже очень достойный автомобиль, местами сильно превосходящий своих конкурентов.   

 

Источники: http://ford-bu.ru, http://ford-bu.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ