Однако имеются и некоторые существенные различия между мотошлемом и тем, что используют для езды на снегоходе. Основного внимания заслуживает конструкция визора, который для любителей зимних видов спорта приобретает специальные возможности защиты от запотевания, а, как следствие, и покрытия инеем. Как известно, при значительной разнице температур интенсивное дыхание приводит к образованию конденсата на стекле, а это, в свою очередь, затрудняет обозрение и приводит к дискомфорту.
Для борьбы с этим негативным явлением используют специальную пленку, которою наносят на внутреннюю сторону визора стандартного мотошлема, либо прибегают к использованию двойного стекла с воздушной прослойкой, что минимизирует образование конденсата. Распространенным стало использование внутренних масок, предназначенных для вывода выдыхаемого воздуха наружу, что также способствует решению проблемы снижения видимости из-за запотевания стекла.
Для зимних видов спорта профессионалы и просто любители отдают предпочтения изделиям таких конструкций, как модуляры или кроссинг-хельмет, которые обеспечивают широкий обзор, имеют небольшой вес и очень удобны в использовании из-за своей способности модифицироваться. Интегральные экземпляры больше подходят для низкоскоростной езды и пользуются популярностью из-за большого ветрового стекла. Таким образом, выбрав для себя изделие подходящей конструкции, покупатель сможет уберечься от нежелательных последствий падения со снегохода, которые, как известно, довольно травмоопасны, а также от неблагоприятных явлений природы, сопровождающих любителей зимних видов спорта.
При оценке качества шлема следует обращать внимание на его маркировку, которая указывает на соответствие той или иной модели международным стандартам качества. Так, два наиболее распространенных сертификационных стандарта – это DOT и SNELL. Они разработаны при участии ведущих специалистов в области администрирования безопасности дорожного движения и включают тестирование защитной экипировки на прочность при четырех типах ударов, наиболее характерных для аварийных ситуаций. К примеру, при тестировании шлемов по стандартам системы DOT их бросают на плоскую наковальню с высоты около двух метров либо на полусферическую поверхность с высоты, меньшей на 50 см. Такая проверка дает возможность испытать прочность изделия при воздействии ударной силы, равной по интенсивности и направлению той, которая возникает при авариях в реальной жизни.