Радар-детекторы — это особые электронные устройства, направленные на улавливание сигнала от радара и предупреждающие водителя, что радар находится на небольшом расстоянии. Не стоит путать радар-детекторы (сюда можно заглянуть для их выбора) с антирадарами. Последние устройства активные, а не пассивные, и они генерируют помехи, чтобы радар не «засёк» ваш автомобиль. Детектор в этом случае пассивен, он лишь считывает сигнал, но не глушит его. Как же его выбрать?
Частота
Не все устройства подобного типа будут разрешены законодательством. Чтобы частота детектора не создавала помех, стоит выбирать прибор, работающий в диапазонах «Х» (10.525 ГГц) и «К» (24.15 ГГц). В ближайшем будущем будет внедрен еще и диапазон «КА» (34.7 ГГц), но пока его нет.
Режимы
Режим — это, по сути, принцип действия радар-детектора. Ultra-X появился еще в 2002 году, он ловит и частоту «Х», и частоту «К». Ultra-K появился в 2004 и, соответственно, он ловит только частоту «К». Режим Instant-On запускается после нажатия на кнопку, то есть до этих пор он невидим детекторами. А вот режим POP неприемлем на наших дорогах, так как его импульс воспринимается радаром, как помеха, за что можно получить штраф.
Дешевый класс
Многие с целью экономии приобретают дешевые радар-детекторы, но они имеют массу недостатков. Подлинность сигнала здесь весьма сомнительна: такие устройства могут сработать на сотовый телефон, на спутниковую тарелку, на обычную рацию или даже на линию электропередач.
Средний класс
Такие радар-детекторы будут уже лучше по качеству, их стоимость — около 200-500 долларов США. В основном это американские производители, среди продукции которых можно подобрать устройство приемлемого качества.
Элит-класс
А стоит ли на него тратиться? На этот вопрос сможете ответить только вы сами. Такие устройства стоят от 500 долларов США. Парадоксально, но тут лучшими считаются товары китайского производства — эта электроника обладает большими возможностями для считывания сигналов.