Срок годности моторезины
Каков средний период эксплуатации моторезины – это вопрос, который интересует большинство начинающих (и не только) мотоциклистов. К сожалению, конкретного ответа на него не существует, поскольку на срок годности покрышек влияет огромное количество факторов. В нашей статье мы расскажем, что это за факторы, а также дадим несколько советов по правильной эксплуатации моторезины.
Сколько должна служить моторезина?
Как правило, указанный производителями срок годности покрышек составляет 3-5 лет. Впрочем, этот показатель может колебаться, в зависимости от ее типа (подробнее о типах покрышек можно почитать на этой странице). Так, например, более твердая, но менее цепкая моторезина служит дольше. А вот мягкая и обеспечивающая максимальную сцепку с дорожным покрытием – меньше. Некоторые производители, отмечая эту тенденцию, находят компромисс в производстве комбинированного типа покрышек по технологии двойного компаунда. Середина протектора таких шин изготавливается из твердой резины, а боковые части из более мягкой смеси. Подобная комбинация заметно увеличивает средний пробег мотопокрышек.
Также срок эксплуатации моторезины зависит от интенсивности ее использования. Заметить это можно, в первую очередь, по протектору. При большом километраже рисунок протектора может стереться раньше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем, поскольку при расчете подобных показателей используются средние значения.
Если же вы не наезжаете по несколько сотен километров каждый день, то при правильной эксплуатации, можете рассчитывать на 4-5, а иногда и более сезонов.
5 факторов, которые сокращают срок годности моторезины
1. Агрессивный стиль вождения
Сократить глубину рисунка протектора до минимально допустимых значений (в России – 0,8 мм) можно не только большим пробегом, но и резкими торможениями, неоправданно быстрыми разгонами, дрифтом и прочими элементами агрессивного и экстремального вождения. Особенно вредно резко входить в повороты и «рвать с места» на холодной или необкатанной резине.
2. Аварии, падения и прочие дорожно-транспортные происшествия
Вообще, любое более-менее серьезное ДТП, скорее всего, приведет к тому, что покрышку придется менять сразу же. Но даже если на первый взгляд никаких повреждений нет, это не значит, что она не пострадала. При авариях в структуре резины нередко появляются микротрещины, в которых со временем начнет накапливаться пыль, битум, бензин и масло, разлитые по асфальту, и прочие разрушающие вещества. Такие же микротрещины могут возникать и при сильных ударах о препятствия, попадании колеса в выбоину, падениях и т.д.
3. Качество дорожного покрытия
Дороги с хорошим асфальтом – это, конечно, идеальные условия для эксплуатации моторезины. Куда хуже приходится покрышкам на мощеных камнем улицах, дорогах, на которые недавно нанесено т.н. «бронирование», а также на проселочных дорогах с торчащими камешками или древесными корнями.
4. Неправильная эксплуатация
К правилам эксплуатации моторезины относится, например, постоянное поддержание давления в моторезине. Также очень важна правильная обкатка новых покрышек и ежедневный режим езды (подробности читайте ниже). При игнорировании этих правил, износ покрышек увеличивается.
5. Неправильное хранение в зимний сезон
При консервировании своего железного друга на зиму, его лучше «разувать». При этом резина должна быть подвешена в сухом изолированном помещении без перепада температур. Прямые солнечные лучи, нагрузка, температура выше 25 градусов (и особенно ее перепады) при хранении моторезины – все это сокращает срок ее службы в дальнейшем.
Что предпринять, чтобы моторезина служила дольше?
Для продления срока годности моторезины, достаточно учитывать вышеизложенные факторы, а также следовать нескольким несложным правилам эксплуатации.
Правило 1. Новую резину нужно правильно обкатать. Для этого первые 150 км (если обкатка происходит зимой, то 300) необходимо минимизировать нагрузку на покрышки, постепенно ее наращивая. При этом важно задействовать боковые стороны резины и изменять угол наклона на поворотах.
Правило 2. Ежедневный разогрев покрышек. За ночь резина остывает и в таком виде наиболее подвержена внешнему воздействию. Поэтому первые несколько километров постарайтесь избегать резких торможений и пробуксовки.
Правило 3. Следите за чистотой резины. С покрышек регулярно нужно смывать бензин, масляные пятна, тормозную жидкость и т.д. Для этого лучше использовать мыло и химические средства, которые рекомендуются производителем.
Правило 4. Регулярно измеряйте давление в колесе и проверяйте покрышки на наличие посторонних предметов – осколков стекла, шурупов, гвоздей и т.д.
Соблюдение этих правил позволит вам заметно продлить срок годности моторезины. Вполне вероятно, что она прослужит вам даже дольше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем.