При проведении строительных работ трудно обойтись без автокрана. Когда техника нужна пару раз, оптимальным вариантом является ее аренда. На стройплощадку приедет машина вместе с оператором и выполнит нужную работу. Но если автокран нужен часто, аренда будет неудобной и затратной. Придется заранее планировать, в какой момент потребуется машина и заказывать ее. В таком случае лучше купить автокран.
Если денег много, а объем строительных работ очень большой, лучше всего приобрести новую машину. Но она стоит дорого, и не всегда у компании, а тем более у частного лица, есть такие средства. В этом случае можно рассмотреть предложения по продаже подержанной техники и купить автокран бу.
При покупке подержанной техники важно правильно оценить ее состояние. Если автокран правильно обслуживался и эксплуатировался, то он может прослужить десятки лет. Но надо понимать, что рабочие машины редко продают просто так. Даже если на рынке появились более современные модели, при наличии рабочей лошадки ее менять не будут. Обычно решают продать автокран, который исчерпал свои ресурсы, но это тщательно скрывают.
Первое, что надо сделать при осмотре товара – проверить документы. Из ПТС можно узнать, сколько было владельцев, в какой организации числился, проводился ли капитальный ремонт. Если техника за короткий срок поменяла много владельцев, скорее всего, с ней есть какие-то проблемы. Просто так покупать и продавать автокран люди не будут. Если нет оригинала ПТС – это тоже повод быть осторожным.
Продажа автокранов в первые годы после выпуска бывает редко. Но если встретилось такое предложение, надо проверить сервисную книжку. В ней помечаются все ТО, и можно понять, как обслуживалась машина. Важно помнить, что если технике меньше двух лет, то она еще не прошла обкатку. И в первое время ее нельзя эксплуатировать в полную силу. Только когда все механизмы и узлы приработаются, машину можно нагружать.
При осмотре автокрана стоит выслушать рассказ продавца, но доверять всем словам не надо. Никто не будет рассказывать о недостатках. Важно провести полный осмотр. Если опыта в этом нет, лучше пригласить специалиста. Надо проверить крепления всех гаек, если они плохо закреплены, обслуживание проводилось давно. Также следует осмотреть, нет ли сколов краски. Это может говорить о том, что техника была повреждена.