Смешной электромобильчик Renault Twizy, похожий на множество других концептов, показанных автоконцернами за последние два десятка лет, неожиданно оказался «в тему». Продажи микрокара превысили прогнозы французской компании. В Париже, например, Twizy уже встречается на улице заметно чаще, чем Porsche Cayenne или Mercedes G-класса. Видимо, сознание потребителей уже изменилось достаточно для того, чтобы езда на гольф-каре без дверей по городу воспринималась как нормальная ситуация.
Мировой лидер в производстве «зеленых автомобилей» — Toyota. Компания продала гибридов больше, чем все остальные производители, вместе взятые. И она, разумеется, не может сдаться без боя. Toyota COMS очень похож на Twizy концепцией, размерами и весом. Двухместный автомобильчик массой 405 кг приводится в движение электродвигателем, установленным между задних колес. Стоимость машины в Японии составляет от 668 000 до 798 000 йен (6800-8000 евро). Двигатель у японца заметно слабее, чем у француза, — 7 л. с. против 17. Соответственно, максимальная скорость тоже меньше — 60 км/ч вместо 80. По рекомендации производителя, в трансмиссию заливаются смазочные материалы BP. BP автомасло Екатеринбург можно купить на любой одноименной заправке.
Прототип машины был впервые показан японцами в 2007 году, но тогда создать на него массовый спрос казалось невозможным. Однако в наши дни это реально. Логистическая компания Seven-Eleven уже к сентябрю будет эксплуатировать парк в 200 электромобилей COMS, а до конца следующего года Toyota поставит еще 300 машин. А так как пример корпораций всегда вдохновляет обычных потребителей, микроэлектромобили вполне могут стать привычным зрелищем на дорогах.
Источник: http://www.inter-snab.com