Операция по замене масла является процедурой необходимой, если вы хотите, чтобы автомобиль дольше служили вам. Когда вы меняете моторное масло, не забудьте о замене масляного фильтра. Некоторые спрашивают, обязательно ли при замене масла менять фильтр? Ответ однозначный – обязательно. Так как в фильтре есть клапан, который, забиваясь, начинает пропускать масло в систему, а частички грязного масла прилипают к стенкам двигателя или задерживается в фильтре, даже после того как вы его слили.
При установке нового фильтра, весь этот мусор отфильтруется. Иначе, свежее масло вместе с этим мусором через засоренный клапан попадет на алюминиевый вкладыш. А внедрившись в этот вкладыш, мелкие частички произведут эффект, эффекту алмазного диска, которым распиливают камни. Так вот этот вкладыш, засоренный мусором, будет подпиливать коленвал. А какой эффект получится, когда старое масло соприкоснется в новым? Может произойти так, что получится смесь, напоминающая желе, которое в конечном итоге может забить какой-нибудь канальчик. Я думаю, что больше говорить о необходимости вместе с заменой масла менять фильтр, не стоит. И фильтр и масло можно купить в любых магазинах автозапчастей для иномарок в Петербурге и Москве.
Рассмотрим, как производить замену отработавшего масла. Отвинтите пробку слива с картера двигателя, но делайте это медленно, предварительно подставив небольшую посуду, чтобы в нее попали первые капли масла. Откручивать пробку сразу не стоит по одной простой причине – масло может просто хлынуть фонтаном. Когда в посуду упадут первые капли масла, посмотрите, может, вы увидите мелкие металлические стружки, посмотрите, нет ли таких же на пробке.
Также обратите внимание на цвет сливаемого масла, если его цвет будет близок к кофе с молоком, это может означать, что в масло попала вода. И еще одна деталь, при откручивании сливной пробки посмотрите, в каком положении находится медная прокладка ее. Она может прилипнуть к поддону, тогда ее надо будет аккуратненько «отлепить» и при сливании придерживать головку этой прокладки, чтобы не потерять ее.
При потере этой прокладки вы можете столкнуться в дальнейшем с подтеканием масла. Если в масляной системе автомобиля все в порядке, то откручивание старого и вкручивание нового фильтра не должно составить никаких трудностей. Но может случиться и так, что откручивать масляный фильтр придется с помощью молотка и зубила. Бить следует по основанию масляного фильтра. Если зубило будет прорывать металл, тогда его следует заменить на что-либо менее острое или отвертку.
Когда старый фильтр снят, то новый перед установкой надо хотя бы наполовину напитать свежим маслом. Это стоит сделать для того, чтобы при запуске произошло быстрое напитывание фильтра маслом и поднялось давление в масляной магистрали. Чтобы фильтр наиболее герметично прикрутился, уплотнительная резинка должна быть предварительно смазана маслом.
Источник: http://www.autorazborspb.ru