«АИФ-Москва» №36 2002 г.
Неофициальные гонки
В строящимся районе Куркино проложено уже много отличных дорог, в течение дня здесь хозяйничает строительная техника, но вечером в пятницу и субботу, часов после одиннадцати» сюда съезжаются десятки легковых машин. Это зрители и участники уличных гонок, существование которых сотрудники ГАИ в разговоре с журналистами категорически отрицают.
Упираюсь в пробку. Впереди импровизированный пропускной пункт. За въезд на машине надо платить 50 руб. Мне вручают некое подобие билета, отпечатанного на черно-белом принтере с заголовком "Street Racing", почему-то со вчерашней датой, а также наставление, куда ехать дальше. Через 200 метров подъезжаю к развилке, здесь уже стоят порядка 70 машин. К полуночи, когда начались состязания, прибавилось еще 300-350 автомобилей. Сами гонки проходят на участке дорога, отгороженном шлагбаумом, за него пропускают только зрителей и машины гонщиков, которые должны пройти регистрацию. Их записывают в какой-то лист, а на ветровое стекло краской наносят номер.
Этим вечером соревновалось 50 машин. Здесь были и отечественные автомобили, которые подверглись заметным усовершенствованиям, и серийные иномарки, причем доминировали "BMW". Из спортивных машин был только английский "Marcus": то и дело люди фотографировались на его фоне. На одном из авто установили магнитофон и маленький телевизор, по которому крутили и тут же продавали за 150 руб. кассеты с видеозаписью гонок. Зрители все подходили и подходили. В основном, конечно, молодежь. К полуночи, по моим подсчетам, набралось не меньше 1,5 тыс. чел. (говорят, накануне народу было больше).
Пока организаторы занимались с гонщиками, зрителей развлекали два автомобиля с мигалками. Кто-то носился вперед и назад по 500-метровой трассе, кто-то крутился в центре, демонстрируя фигуры высшего водительского пилотажа. Кстати, за порядком присматривали люди в милицейской форме.
И вот на дорогу вышел человек с мегафоном и рацией и пригласил на старт сразу три машины (в основном ездят по две). Пока их выстраивали в линию, машины организаторов проехали вдоль бордюров, сгоняя людей с дороги. Звучит команда "Старт!". Далее - скрежет шин, рев моторов - и машины срываются в темноту. Через несколько секунд они останавливаются на финише. По рации сообщается, кто был на финише первым. Об этом объявляют зрителям. Действо продолжается до трех-четырех утра.
Сергей Быстров