— Я смог доехать от Детройта до Нью-Йорка на электромобиле без подзарядки!
— Отлично! Сколько денег у вас на это ушло?
— Тридцать долларов на электричество и пятнадцать тысяч на кабель.
Старый анекдот теперь можно списывать в утиль. Два немца проехали от Берлина до Парижа на одной зарядке! Причем на Citroen Berlingo EV — автомобиле, который изначально не проектировался под электродвигатель. Он тяжелый и не слишком обтекаемый.
Не так давно французский коммерческий электромобиль уже совершил путешествие по Африке, объехав весь континент. Однако тогда путешествовала стандартная версия, у которой стоит батарея аккумуляторов на 70,5 кВт • ч и которую необходимо подзаряжать каждые 150 км. Такая батарея считается весьма объемной. Для сравнения, аккумулятор рекордного размера среди серийных электромобилей сейчас стоит на автомобиле Tesla Model S, его емкость 85 кВт/ч.
Чтобы долгое путешествие стало возможным, немецкая компания BEA-Tricks установила в багажник автомобиля здоровенный аккумуляторный блок на 150 кВт • ч. В случае Citroen Berlingo грузовое отделение уменьшилось не сильно и в нем осталось достаточно места для багажа двух путешественников. Остается ждать, пока подобные рекорды дотянутся до черноморского побережья, одесса посуточно с радостью примет водителей-рекордсменов.
Результат — 1094 км без остановок для заправок или зарядок. Как верно говорит один из водителей, Даниель Сперлинг, «еще пару лет назад вас бы подняли на смех, заяви вы о таком, а сейчас это стало возможным, и этот исторический заезд между двумя европейскими столицами совершили мы».