Men’s Fitness декабрь 2002
Нас не догонят
Когда все добропорядочные граждане уже спят, на улицы города выезжают стритрейсеры. MF выясняет, почему им не спится.
Стритрейсинг, уличные автогонки - развлечение нелегальное, ночное, романтическое. Этакий запретный плод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы выяснить, насколько эти состязания опасны и чем же так привлекательны, наш корреспондент Маринэ Восканян и фотограф Владимир Максимов провели ночь на улице, вслушиваясь в рев двигателей и вопли экзальтированной публики.
Что делать человеку которого гаишники штрафуют, а он все равно упорно не хочет ехать медленно? Не хочет он и подвергать риску соседей по дороге - ни тех, которые мирно везут рассаду помидоров на дачу, ни тем более тех, которые фланируют на новеньком "Лексусе". Все, что ему остается - это податься в уличный автоспорт. Пусть и нелегальный, но есть у нас такой. И говорят, что был всегда.
Когда двое решают выяснить, кто первым доберется из пункта А в пункт В, причем не по гоночной трассе, а по городским улицам - вот это и есть стритрейсинг. Если видели «Такси» или «Форсаж», то все понимаете.
Однако русские стритрейсеры направили весь свой адреналин в более цивилизованное русло. Они придумали следующее: ночью (чтобы никого никому не мешать и горожан не пугать), в заранее установленном месте, где хорошее дорожное покрытие и достаточно широкий участок дороги без поворотов, выставляют «старт» и «финиш». Расстояние между ними - четверть мили, 402 метра. Все происходит без милиции: гонщики и зрители не конфликтуют между собой. На каждый старт выходят две машины - соответственно, в своем классе. И дальше - как на экзамене на права: «раз-гон-торможение». Все это нам удалось понаблюдать самим.
На старт
Мы едем в одном из будующих элитных районов в пригороде Москвы. Дорога между недостроенными многоэтажек уже готова: свежий асфальт, ограждения (именно из-за них выбрали это место), фонари, которые, правда, не горят. Блигже к полуночи сюда подтягиваются стритрейсеры и им сочувствующие. Автомобили - самые разные: от тюнингованных «копеек» и «восьмерок» с мощностью в 200 л.с. до раритетных машин, с двигателями на 600-700 л.с. В общей сложности машин пара сотен: некоторые из них будут учавствовать в заезде, на других прикатили любопытные зрители. С окрестных кварталов собирается молодежь. По слухам, для здешней милиции такие ночи - почти отпуск: все ночные тусовщики отправляются смотреть гонки, и никто не тревожит сон мирных граждан драками и песяями.
С порядком некоторые сложности все-таки возникают: возбужденные зрители не хотят спокойно стоять вдоль ограждений, а на старте готовы броситься под колеса участников. Однако стоит пригрозить, что ничего не начнется, если все не отойдут за белую линию. как толпа начинает пятиться, и вот уже на старте остаются липшь две машины, человек, дающий зеленый свет, ну и мы. Рисковать жизнью нам разрешили - для полноты ощущений.
В громкоговоритель объявляют кто на старте: вокруг кромешная тьма и разглядеть, кто стартует, могут лишь те, кто поближе. Перед нами стоят два BMW - один Z3, друтоq из пятой серии. Раздается страшный грохот: мы ведь находимся между двумя машинами с ревущими двигателями, которые готовы взлететь. Зрители вокруг возбуждены и своими криками добавляют шума. В свете фар стартер взмахивает руками и приседает.
Внимание! Марш!
Говорят, что когда в этот момент сидишь за рулем, ничего не слышишь. Рев двигателей и крики зрителей оглушают. Иногда новички не могут тронуться с места: от напряжения перестают слушаться руки-ноги. Да и время идет по-другому. Казалось бы: десяток секунд. По. как говорил герой «Форсажа», «я живу и жду только эти десять секунд». И вот рядом с нами остается только облако пыли. Красные огоньки стоп-сигналов где-то далеко впереди. Для тех, кто за рулем, неровные ограждения и силуэт машины соперника сливаются в летящую полосатую змею. Хорошо, если соперник сбоку, но лучше пусть он будет в зсркале заднего вида. Треть мили пролетает как одно мгновение.
Финиш
Крики после старта стихли: финиша отсюда не видно, машины растворились в темноте. Вести о том, кто выиграл, сюда, на старт, передают по рации. И позже объявляют их зрителям.
Несмотря на темноту и кажущуюся хаотичность, драйва здесь более чем достаточно. Атмосфера довольно мирная: в кино стритрэйсеры все больше какие-то бандиты - то грузовики грабят, то угоняют за 60 секунд. Московским гонщикам важно одно-прокатиться с ветерком.
По домам все разъезжаются довольные, кто-то радуется победе, кто-то рещил взять свое в следующий раз.
Вне закона
Уже полгода стритрэйсеры пытаются легализоваться. В прошлом году оформили документы и арендовали Ходынское поле. Но милиции не понравилось, что сотни машин кружили по бескрайнему ходынскому пустырю. Сейчас ездят в пригородах - здесь, по крайней мере, нет гуляюших мирных жителей.
Наверное, когда-нибудь зрители будут платить за билсты, усаживаться на аккуратные трибуны, вокруг трассы уложат отбойники из цветпых покрышек, а у судей будет фотофиниш и табло для объявления результатов. Конечно, это уже не 6удут не уличные гонки, но хороший любительский автоспорт. И никакой тебе поллночной нелегальщины. Со всеми вытекающими последствиями.
Гонки по горизонтали
Амиран, Porcshe GT2 911: «Имея мощную машину, хочется дать ей «разрядку». В пробках этого не получается. Но есть ночь, эти гонки и понимающие люди».
Надя, Mitsubishi Eclipse: «Гоняю уже полгода. Нравятся скорость и адреналин. Это гораздо больше, чем хобби. У меня теперь две жизни: одна нормальная, там я начальник отдела грузовых авиаперевозок, другая – экстремальная, там я гонщица».
Дима, BMW 520: «Я на машине специально для гонок сделал рисунки. Почему участвую в гонках, не знаю. Порыв души, наверное. Если честно, я и днем по улицам всегда гоняю».
Виталий, 30 лет» Bimmer, организатор и руководитель клуба Streecracing: «Зародилось это все в Штатах: родина автопрома, как никак. Мы же начали гонки полтора года назад. Когда-то я участвовал в испанских спортивных гонках. И когда приехал сюда, мне стало скучно. Решил я организовать что-то подобное для наших людей. Машин спортивных сейчас много, но все как-то разрознены. Захотелось все это объединить. В первых двух гонках участвовало по 5 машин, потом около 20. Люди о нас узнавали от знакомых, из Интернета и присоединялись.
Никаких особых правил у нас пока нет: может участвовать любой на любой машине. По литражу делим участников на классы. Самая массовая гонка у нас случается в выходные. Но вообще-то в Москве каждую ночь кто-то где-то гоняется, наш клуб ведь не единственный.
Я считаю, что тот кто любит скорость и при этом контролирует ситуацию, всегда будет ездить быстро. А аварии происходят из-за тех, кто не умеет нормально водить».
Сергей, Mitsubishi Lancer: «За неделю сильно устаешь: работа, проблемы. А тут за один старт всю отрицательную энергию и напряжение сбрасываешь. Когда едешь домой, гонять уже не хочется. Но это только после гонок А так у меня не получается медленно ездить - слишком люблю скорость».
Юра, «ВАЗ 2108»: «В жизни я езжу на глазастом «Мерседесе». А здесь - пожалуйста, «восьмерка». И поверьте, на «восьмерке» можно ездить лучше, чем на иномарке. Ведь все зависит от прокладки между рулем и сиденьем».
Как устроить быструю езду
Приспособить для гонок можно любую машину. Первым делом нужно поставить жесткие амортизаторы и короткие пружины, уменьшить просвет - это добавит автомобилю устойчивости и понизит центр тяжести: повороты, которые раньше проходили на 60 км/ч, сможете пролетать на 100 км/ч. Диски лучше поставить полегче и пошире, а профиль - пониже. А после этого можно и мощность двигателя поднимать.
Осваивать элементы спортивной езды можно, когда уверенно чувствуешь себя на дороге. На пустой площадке, где вам никто не мешает и вы никого не заденете, по-пробуйте пройти поворот в заносе. Так вы поймете, как ваша машина ведет себя в экстремальной ситуации. Все знают, что если резко повернуть руль и нажать на газ на заднеприводной машине, она развернется. Попрактикуйтесь на площадке.
Перестаньте боятъся своей машины: если водитель вжался в кресло, вцепился намертво в руль и видит только мелькающий впереди пейзаж, от перестает контролировать ситуацию. Профессиональный гонщик - тот, кто видит все сразу и умеет следить за целым потоком.