Авторизация | Регистрация

Нас не догонят. Журнал "Men's Fitness".

Нас не догонят. Журнал "Men's Fitness".Men’s Fitness декабрь 2002

Нас не догонят

Когда все добропорядочные граждане уже спят, на улицы города выезжают стритрейсеры. MF выясняет, почему им не спится.
Стритрейсинг, уличные автогонки - развлечение нелегальное, ночное, романтическое. Этакий запретный плод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы выяснить, насколько эти состязания опасны и чем же так привлекательны, наш корреспондент Маринэ Восканян и фотограф Владимир Максимов провели ночь на улице, вслушиваясь в рев двигателей и вопли экзальтированной публики.
Что делать человеку которого гаишники штрафуют, а он все равно упорно не хочет ехать медленно? Не хочет он и подвергать риску соседей по дороге - ни тех, которые мирно везут рассаду помидоров на дачу, ни тем более тех, которые фланируют на новеньком "Лексусе". Все, что ему остается - это податься в уличный автоспорт. Пусть и нелегальный, но есть у нас такой. И говорят, что был всегда.
Когда двое решают выяснить, кто первым доберется из пункта А в пункт В, причем не по гоночной трассе, а по городским улицам - вот это и есть стритрейсинг. Если видели «Такси» или «Форсаж», то все понимаете.
Однако русские стритрейсеры направили весь свой адреналин в более цивилизованное русло. Они придумали следующее: ночью (чтобы никого никому не мешать и горожан не пугать), в заранее установленном месте, где хорошее дорожное покрытие и достаточно широкий участок дороги без поворотов, выставляют «старт» и «финиш». Расстояние между ними - четверть мили, 402 метра. Все происходит без милиции: гонщики и зрители не конфликтуют между собой. На каждый старт выходят две машины - соответственно, в своем классе. И дальше - как на экзамене на права: «раз-гон-торможение». Все это нам удалось понаблюдать самим.
На старт
Мы едем в одном из будующих элитных районов в пригороде Москвы. Дорога между недостроенными многоэтажек уже готова: свежий асфальт, ограждения (именно из-за них выбрали это место), фонари, которые, правда, не горят. Блигже к полуночи сюда подтягиваются стритрейсеры и им сочувствующие. Автомобили - самые разные: от тюнингованных «копеек» и «восьмерок» с мощностью в 200 л.с. до раритетных машин, с двигателями на 600-700 л.с. В общей сложности машин пара сотен: некоторые из них будут учавствовать в заезде, на других прикатили любопытные зрители. С окрестных кварталов собирается молодежь. По слухам, для здешней милиции такие ночи - почти отпуск: все ночные тусовщики отправляются смотреть гонки, и никто не тревожит сон мирных граждан драками и песяями.
С порядком некоторые сложности все-таки возникают: возбужденные зрители не хотят спокойно стоять вдоль ограждений, а на старте готовы броситься под колеса участников. Однако стоит пригрозить, что ничего не начнется, если все не отойдут за белую линию. как толпа начинает пятиться, и вот уже на старте остаются липшь две машины, человек, дающий зеленый свет, ну и мы. Рисковать жизнью нам разрешили - для полноты ощущений.
В громкоговоритель объявляют кто на старте: вокруг кромешная тьма и разглядеть, кто стартует, могут лишь те, кто поближе. Перед нами стоят два BMW - один Z3, друтоq из пятой серии. Раздается страшный грохот: мы ведь находимся между двумя машинами с ревущими двигателями, которые готовы взлететь. Зрители вокруг возбуждены и своими криками добавляют шума. В свете фар стартер взмахивает руками и приседает.
Внимание! Марш!
Говорят, что когда в этот момент сидишь за рулем, ничего не слышишь. Рев двигателей и крики зрителей оглушают. Иногда новички не могут тронуться с места: от напряжения перестают слушаться руки-ноги. Да и время идет по-другому. Казалось бы: десяток секунд. По. как говорил герой «Форсажа», «я живу и жду только эти десять секунд». И вот рядом с нами остается только облако пыли. Красные огоньки стоп-сигналов где-то далеко впереди. Для тех, кто за рулем, неровные ограждения и силуэт машины соперника сливаются в летящую полосатую змею. Хорошо, если соперник сбоку, но лучше пусть он будет в зсркале заднего вида. Треть мили пролетает как одно мгновение.
Финиш
Крики после старта стихли: финиша отсюда не видно, машины растворились в темноте. Вести о том, кто выиграл, сюда, на старт, передают по рации. И позже объявляют  их зрителям.
Несмотря на темноту и кажущуюся хаотичность, драйва здесь более чем достаточно. Атмосфера довольно мирная: в кино стритрэйсеры все больше какие-то бандиты - то грузовики грабят, то угоняют за 60 секунд. Московским гонщикам важно одно-прокатиться с ветерком.
По домам все разъезжаются довольные, кто-то радуется победе, кто-то рещил взять свое в следующий раз.
Вне закона
Уже полгода  стритрэйсеры пытаются легализоваться. В прошлом году оформили документы и арендовали Ходынское поле. Но милиции не понравилось, что сотни машин кружили по бескрайнему ходынскому пустырю. Сейчас ездят в пригородах - здесь, по крайней мере, нет гуляюших мирных жителей.
Наверное, когда-нибудь зрители будут платить за билсты, усаживаться на аккуратные трибуны, вокруг трассы уложат отбойники из цветпых покрышек, а у судей будет фотофиниш и табло для объявления результатов. Конечно, это уже не 6удут не уличные гонки, но хороший любительский автоспорт. И никакой тебе поллночной нелегальщины. Со всеми вытекающими последствиями.

Гонки по горизонтали

Амиран, Porcshe GT2 911: «Имея мощную машину, хочется дать ей «разрядку». В пробках этого не получается. Но есть ночь, эти гонки и понимающие люди».
Надя, Mitsubishi Eclipse: «Гоняю уже полгода. Нравятся скорость и адреналин. Это гораздо больше, чем хобби. У меня теперь две жизни: одна нормальная, там я начальник отдела грузовых авиаперевозок, другая – экстремальная, там я гонщица».
Дима, BMW 520: «Я на машине специально для гонок сделал рисунки. Почему участвую в гонках, не знаю. Порыв души, наверное. Если честно, я и днем по улицам всегда гоняю».
Виталий, 30 лет» Bimmer, организатор и руководитель клуба Streecracing: «Зародилось это все в Штатах: родина автопрома, как никак. Мы же начали гонки полтора года назад. Когда-то я участвовал в испанских спортивных гонках. И когда приехал сюда, мне стало скучно. Решил я организовать что-то подобное для наших людей. Машин спортивных сейчас много, но все как-то разрознены. Захотелось все это объединить. В первых двух гонках участвовало по 5 машин, потом около 20. Люди о нас узнавали от знакомых, из Интернета и присоединялись.
Никаких особых правил у нас пока нет: может участвовать любой на любой машине. По литражу делим участников на классы. Самая массовая гонка у нас случается в выходные. Но вообще-то в Москве каждую ночь кто-то где-то гоняется, наш клуб ведь не единственный.
Я считаю, что тот кто любит скорость и при этом контролирует ситуацию, всегда будет ездить быстро. А аварии происходят из-за тех, кто не умеет нормально водить».
Сергей, Mitsubishi Lancer: «За неделю сильно устаешь: работа, проблемы. А тут за один старт всю отрицательную энергию и напряжение сбрасываешь. Когда едешь домой, гонять уже не хочется. Но это только после гонок А так у меня не получается медленно ездить - слишком люблю скорость».
Юра, «ВАЗ 2108»: «В жизни я езжу на глазастом «Мерседесе». А здесь - пожалуйста, «восьмерка». И поверьте, на «восьмерке» можно ездить лучше, чем на иномарке. Ведь все зависит от прокладки между рулем и сиденьем».

Как устроить быструю езду

Приспособить для гонок можно любую машину. Первым делом нужно поставить жесткие амортизаторы и короткие пружины, уменьшить просвет - это добавит автомобилю устойчивости и понизит центр тяжести: повороты, которые раньше проходили на 60 км/ч, сможете пролетать на 100 км/ч. Диски лучше поставить полегче и пошире, а профиль - пониже. А после этого можно и мощность двигателя поднимать.
Осваивать элементы спортивной езды можно, когда уверенно чувствуешь себя на дороге. На пустой площадке, где вам никто не мешает и вы никого не заденете, по-пробуйте пройти поворот в заносе. Так вы поймете, как ваша машина ведет себя в экстремальной ситуации. Все знают, что если резко повернуть руль и нажать на газ на заднеприводной машине, она развернется. Попрактикуйтесь на площадке.
Перестаньте боятъся своей машины: если водитель вжался в кресло, вцепился намертво в руль и видит только мелькающий впереди пейзаж, от перестает контролировать ситуацию. Профессиональный гонщик - тот, кто видит все сразу и умеет следить за целым потоком.

 

Нас не догонят. Журнал "Men's Fitness".

Нас не догонят. Журнал "Men's Fitness".

 

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ