Авторизация | Регистрация

Напролом со свистом. Журнал "Взрослые Игры".

Взрослые игры № 2 ноябрь 2001

Напролом со свистом
Текст: Илья Бойко
Фото: Bimmer.ru

Приходит момент, и человеку надоедает гоняться самому с собой и своими нервами. Он начинает искать достойных соперников. Редкие случайные полеты на-перегонки от светофора до светофора не в счет. Слишком нерегулярно это про-исходит.

- Кто пойдет за Клинским?!
- А кто такой Клинский?
- Наверное, самый быстрый.

Водителей загнали в тесные вольеры всяких законов и правил. Мы перемещаемся по дорогам. В основном. Как и в каком направлении это делать – указывают разметка и автоинспекция. Двигатели большинства современных машин способны на немыслимые скорости – их принудительно, еще на заводе ограничивают. Единственным островком «дикой жизни» остались автогонки всех мастей. Мы с завистью смотрим на то, как экипажи гоночных болидов, не думая о правилах и ограничениях, рвут вперед «на все деньги» в стремлении вырвать победу любой ценой у пары дюжин таких же.
 В принципе, и сейчас вполне можно оторваться на хороших участках дороги, невзирая на ГИБДД с ее поборами. Что мы. кстати, ежедневно и проделываем. Сами знаете – утренний «слалом» с активным лавированием в потоке машин бодрит черзвычайно. А вечером легко можно выйти на полупустой участок какого-нибудь МКАДа и «тапкой в пол» проверить, правду ли говорят, что взлетная скорость самолета – какие-то 350 км/ч. Все доступно, все достижимо.
Вот противника себе по силам себе, такого, которго обогнать в радость, так просто не найти. Выход один – искать единомышленников и на безлюдных дорогах, глубокой ночью, чтоб никто не мешал, выяснять отношения на скорость, на время и наконец, на деньги.

Как это делается

Осень. Не самая оживленная улица Москвы. Суббота превращается в воскресенье. Группа машин. Толпа зрителей полукругом обтекает место старта. Два непримитивных соперника – серебристый Mercedes SLK 320 и сине-фиолетовый BMW E-39 M5 ждут сигнала «к бою». Третий заезд. Ставки растут – вместо начальной полторашки деревянных на кону уже 800 долларов. Распорядитель поднимает руку. Свидетели происходящего, по крайней мере, то, кто понимает, что происходит, невольно затихают. Отмашка. Движки выкручивают по максимума. Визг резины. Соперники срываются с места и двумя стрелами уносятся прочь вдоль бетонного забора. Идут ровно, ноздря в ноздрю. Несколько секунд параллельного полета – и BMW начинает немного сдавать. Еще немного – и на финишную линию 400-метровой дистанции «Мерс» входит с опережением сантиметра в два. Герой этой гонки в ту ночь порвал всех своих соперников и стал победителем в классе FSB (Fast Street – уличный быстрый), а также – Абсолютным чемпионом ночи. В US классе победио американец Chevy Corvette, в классе FSA первой стала Subaru Impreza GT 4WD 2L. Закончились очередные ночные заезды московской «Лиги Уличных Гонок».
Главное здесь – доступность. Не надо технично входить в повороты, как на ралли или устраивать сногсшибательные обгоны, как в «Формуле-1. Для уличных гонок главная н единственная задача - грамотно «выстрелить», суметь максимально четко распорядиться возможностями своей машины. Адреналин тут брызжет изо всех пор даже не потому, что из машины выжимается все на коротком отрезке трассы, а из-за неизбывного и даже какого-то животного духа соперничества. Ведь параллельным курсом идет такой же бесшабашный, как ты, на похожей машине и старается доказать, что он круче. За всеми этими наблюдают около сотни пар глаз, в том числе и женских. Финиш - совсем рядом.
Даже не участвуя в заездах, можно «оторваться» поодаль, с разгона кидая машину в «полицейском развороте», устроить самому себе скоростную «змейку», «лосиный тест» и прочие маленькие радости истинного водителя, недоступные в обычной жизни. Если адреналин еще не унялся, можно сыграть по американской системе – подыскать соперника, договориться о сумме ставки – и вперед, наперегонки к финишу. Помех этому – минимум. Разве что ГИБДДшники, периодически возникающие ниоткуда в обход расставленных кордонов. Этим, правда, нужно только одно – деньги. Инкримировать они могут только превышение скорости, так что после процедуры взимания штрафа, как правило, гонка просто переносится в другое место. Иногда, правда, сами доблестные стражи порядка не прочь понаблюдать за стартами. Случаев же их выступления в заездах пока отмечено не было.

Самый стильный аксессуар
Служба спасения
Знай - ты лихой наездник, если:

1.    Тебя тормозят на скорости 200 там, где ограничений 60, но копы берут под козырек, если им дать разок заглянуть под капот.
2.    Выбрасываешь стереосистему стоимостью 2 000 $ для того, чтобы сэкономить несколько граммов веса.
3.    Семейные фото по всему дому заменены на изображения твоей машины в масштабе 1:1 («Крошка, лапушка! Еще и пять тысяч не наездила!»).
4.    Тратишь на резину больше, чем на девушек.
5.    В первые секунды старта твои щеки встречаются друг с другом на затылке.
6.    Перед включением зажигания ты вставляешь в уши беруши (а что, разве не все так ездят?).
7.    Единственное место в машине, которое регулярно моется – лобовое стекло (а что там еще мыть?).
8.    Ты меняешь пиджак от Версаче на парашют в ближайшей авиачасти (а что, разве не все так тормозят?).
9.    Оказывается, зеркала заднего вида на скорости 230 км/ч уже не держатся.
10.    Ты уже боишься управлять своей машиной!

Еще в начале века очарованная ставшими вдруг в одночасье доступными автомобилями американская молодежь изобрела новый способ выяснения отношений. Вместо мордобоя и членовредительства лихие заокеанские юноши гонялись наперегонки по тихим закоулка и проселкам родных городков. Именно в этих коротких схватках за лидерство, авторитет (и попутно – за женские сердца) и родился спорт вне закона – гонки Street Drag Racing.
Именитые гонщики, еще до Второй мировой войны рассекавшие по равнинам соляных озер создатели первых хот-родов уже не были авторитетами для летавшей по ночным улицам молодой толпы. Нелегальные гонки стали настоящим бичом Америки. Тут было все - и аварии, и жертвы, и тяжелые увечья. Как самый жесткий вариант отношений прижилась формула «лоб в лоб», по которой первым от неминуемого столкновения отворачивал самый слабонервный. Иногда не отворачивли оба. Первые попытки перевести стихийные заезды в организованное русло были предприняты в 1948 году - на соляных равнинах близ города Bonneville, штат Юта, прошла Национальная неделя скорости. Многие нелегалы, привлеченные идеей регулярных состязаний, вдохновились этими гонками, но еще больше так и осталось колесить по городским улицам. Для пропаганды перевода «диких» гонок в легальное русло была создана Southern California Timing Association. Впрочем, многие сравнивали эти действия с попыткой организации легальной наркоторгов или легального бандитизма.
К началу 50-х годов быстрый, мощный, эксклюзивный, короче говоря – крутой автомобиль окончательно превратился в символ благосостояния и успеха. Владельцы таких машин, отстаивая свой (и автомобиля) статус, окончательно допелки власти. И тогда офицер полиции Южной Калифорнии Бад Коонс (Bud Coons) выступил с новой идеей создания движения в поддержку американских легальных любительских автогонок. Замысел Бада реализовался в тесном сотрудничестве гонщиков с властями и организации целой программы по образованию водителей, переведению всего этого сумасшествия на научную (техническая, водительская подготовка) основу. Результат – проблем с несанкционированными и безграмотными уличными гонками стало меньше, а в 1951 году была создана National Hot Road Association. ЕЕ активисты ездили с лекциями по всей стране, убеждая автоклубы и просто молодежь в преимуществах законной организации гонок. Позже появились еще две ассоциации, а уже к началу 60-х пошла мода на организованные любительские команды со своей униформой и прочими атрибутами. Гонки «штатских» превратились в развитую индустрию. На сегодняшний день в National Hot Road Association состоит более 90 000 членов.
В России пока царит настрой, сравнимы с Америкой конца сороковых. Но уже существует московская «Лига Уличных Гонок», любительские «покатушки» постепенно обретают регулярность. И в столице появилось как минимум еще одно место, где регулярно встречаются одинаково мыслящие люди. Наездники, которых еще при рождении Господь почему-то обделил адреналином, но с лихвой одарил азартом.

Напролом со свистом. Журнал "Взрослые Игры".

 

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ