Итоги 4 декабря 2001
Московские гонки
В столице входит в моду новая нелегальная забава - экстремальная езда на дорогих авто по ночным улицам
Степан Кривошеев
Николай Галкин (фото)
Ночная жизнь Москвы пополнилась новым экстремальным развлечением - скоростными автомобильными гонками по ночным улицам. Социологи говорят о сритрейсинге (так на Западе называют этот способ времяпрепровождения) как о скоротечной моде, возникшей в России в подражание Западу. Культурологи - как о неком урбанистическом феномене. Сотрудники же ГИБДД - как об общественно опасном правонарушении.
Впервые этот вид «городских развлечений» возник в США в начале XX века. В России первые факты уличных гонок, как говорят «ветераны» этого движения, были зафиксированы еще в 1997 году. Тогда происходили уличные гонки примерно так. Ночью на светофоре встречались две примерно одинаковые по классу машины. Водитель одной из них доставал из портмоне несколько крупных купюр и демонстрировал их хозяину соседней машины, предлагая таким образом на расстоянии до следующего светофора проверить, чей мотор мощнее. Как правило, вызов принимался. Так люди и знакомились. Позже гонщики начали встречаться в заранее оговоренных местах и состязаться на дис-танции в четверть мили, предварительно делая ставки от 300 рублей до нескольких сот долларов. Постепенно круг желающих нелегально погонять по ночным улицам Москвы расширялся. А после того, как в сентябре этого года на мировые экраны вышел фильм «Форсаж», повествующий о безумных гонках американских тинейджеров на навороченных агрегатах, в столице начался настоящий гоночный бум. Сегодня в Москве, по неофициальным данным, насчитывается уже около сотни постоянных участников заездов. В основном это состоятельные владельцы дорогих и очень дорогих иномарок. Хотя среди них встречаются и приверженцы отечественного автопрома.
Правила
В настоящее время в Москве практикуется два вида гонок. Парные гонки на уско-рение на 1/4 мили (402 метра), при которых машины делятся на четыре класса в зависимости от объема двигателя, наличия турбин и электронных систем управления мотора. Или групповые гонки по улицам Москвы из пункта А в пункт Б. Существуют и довольно жесткие правила данных состязаний. К участию в гонках допускаются только лица, имеющие водительское удостоверение и являющиеся владельцами или имеющие доверенность на право управления автомобилем, на котором они будут выступать. Транспорт участника должен быть технически исправным и укомплектованным в соответсвии с требованиями правил дорожного движения.
В заездах в гонках на ускорение участвуют два автомобиля. Абсолютный победитель определяется в финальном заезде. Призовые, размер которых сами участники не афишируют, оговариваются в каждом случае отдельно. К примеру, когда корреспонденты «Итогов» наблюдали за одним из таких заездов, нам было предложено «поспорить» на 500 долларов. Мы от пари отказались.
В салоне автомобиля, участвующего в гонках, помимо водителя может находиться еще максимум один человек. На линии старта машины устанаваливаются таким образом, чтобы наиболее выступающие элементы передней части автомобиля находились на одном уровне. Начинать движение разрешается после сигнала судьи - отмашки рукой вниз. После двух фальстартов участник дисквалифицируется. На трассе гонщик должен двигаться в строго выделенном коридоре, не пересекая полосу, по которой движется соперник.
Жажда скорости
Чем привлекает людей сритрейсинг? Как утверждают фанаты этих гонок, своей «демократичностью»: на старт одновременно может выйти и владелец «восьмерки», и хозяин BMW. Каковы «секреты мастерства»? Как говорят «пилоты», главное - «достойно выстрелить», то есть выжать на самом старте все, на что способна машина. Дальше - это умение быстро и вовремя переключать скорости, так как на короткой дистанции времени на исправление ошибок нет.
Ираклий, принимающий участие в такого рода соревнованиях на своей BMW М-5, говорит, что выходит на дистанцию не из-за денег. «Я водить машину начал, едва ноги стали доставать до педалей. Очень люблю скорость. Например, на своей М-5 недавно шел со скоростью 300 километров в час по Киевскому шоссе - непередаваемое ощущение. Я из своей машины все эти электронные противозаносные штуки выкрутил, теперь только на себя надеюсь - так надежнее. По городу состязаюсь лишь с тем, кто умеет хорошо рулить. Хотя я убежден, что гоняться надо там, где безопаснее - и самому себе, и окружающим».
Сев за руль своего BMW, Ираклий проделал несколько фигур «высшего пилотажа». срывая свою машину в занос и закручивая «пятаки».
Еще один участник гонок – Василий известен в гоночной тусовке в первую очередь тем, что в одном из заездов обогнал знаменитый Porsche. «Все зависит от «прокладки» между рулем и сиденьем, то есть водителя, - считает он. - Гоняться можно и на наших аппаратах, главное - довели их до ума».
Водитель Honda Глеб нередко, по его словам, участвует в групповых гонках по улицам Москвы: «Два года назад мне притащили этот болид из Японии. Вообще-то мне «косоглазые» (так называют японские машины - «Итоги») не нравятся, но этот - настоящее произведение искуства: 180 «коней» под капотом, а объем всего 1,6 литра. Ну вот и решил погоняться. Вообще адреналина масса. После первых гонок руки тряслись».
Среди машин-учасниц доминируют спортивные японские авто и тюнинговые BMW. В последнее время к ним прибавилось немало представителей отечественного автопрома, в основном это «восьмерки» и «девятки» с форсированными двигателями. Участвуют и тюнинговые машины, стоимость которых в отдельных случаях может достигать 300 тысяч долларов: BMW Hamann, Porsche 911 Turbo, Toyota Supra, Audi АВТ. Довольно часто мужскую компанию разбавляют две девушки: Юля на Audi S6 и Евгения на спортивной Alfa Romeo.
Как утверждают «гонщики», информация о предстоящих состязаниях распространяется заранее через Интернет.
ГИБДД против
Надо ли говорить, что ночные гонки по московским улицам не вызывают восторга у городских властей и милиции. Все понимают, что рано или поздно сумасшедшая езда закончится трагедией. Пока, правда, дело ограничивалось лишь разбитыми машинами участников, которых это не очень-то и огорчало. Но никто не может дать гарантии, что в аварии не пострадают случайные люди. По словам старшего инспектора отдела пропаганды УГИБДД Москвы майора милиции Вячеслава Трубина, «ГИБДД крайне отрицательно относится к проведению подобных «соревнований», так как их участники ставят под угрозу не только свои жизни, но и жизни других учасников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Подобные псевдоспортивные заезды являются прямым нарушением пунктов 1 и 2 раздела 10 («Скорость движения») Правил дорожного движения РФ и их участники должны подвергаться админисративному наказанию за превышение скорости. Экипажи ДПС ориентированы на пресечение подобных мероприятий. Но осуществить это на практике довольно сложно. Организаторы заездов тщательно конспирируются, о конкретном месте проведения «соревнований» участникам сообщается в последний момент. На прилегающих улицах выставляют дозоры, которые предупреждают нарушителей о приближении наших экипажей. Кроме того, само нарушение надо зафиксировать, инспектор должен измерить скорость, потому что без этого привлечь к административной ответственности нельзя». К словам сотрудника ГИБДД стоит добавить, что сумма штрафа за превышение скорости в настоящее время составляет 50 рублей. По сравнению с теми ставками, что делаются на гонках, это смешные деньги.
Впрочем, идти на прямую конфронтацию с властями и милицией гонщики не хотят. Некоторые из них считают, что из подполья пора выходить.
Комментарий Bimmer'a о статье:
И как всегда журналисты слили все столичные события в один флакон. Ради этой статейки собралось небольшое количество пилотов и организаторов, в результате все участники этой тусовочки разочаровались в журналисте который брал у нас интервью. Честность в журналистских кругах видимо не в почёте!!! И это наша деловая пресса. Я представляю что они напишут про финансы с таким подходом!