Народная Газета
«Запорожец» наконец обойдет «Шестисотый»
На заре 90-x только появившееся движение русских 6aйкepoe начало устраивать разборки на дорогах - кто быстрее стрелку спидометре за максимум заложит. Этим они держали в страхе всю столицу. К каким последствиям это приводило рассказывать не стоит. Это и стало предтечей неформальных автомобильных гонок, которые локально возникали в разных уголках Москвы.
В наши дни определение «автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» пе-ревернулось с ног на голову. К этим средствам сейчас можно отнести разве что деревенскую телегу да «Окаподобную» утварь отечественного автопрома.
Нынешние автолюбители в большинстве своем амбициозны, особенно владельцы «крутых» иномарок. От одного их взгляда на светофоре на твои подержанные «Жигули» становится как-то неуютно, если не сказать обидно. Зеленый свет на многих из таких гонщиков действует как судейская отмашка на соревнованиях - оглушительный свист колес, запах жареной резины и... ты в своей «посудине» - все, что остается через мгновение на светофоре. В свою очередь «потерпевшие» делятся на две категории: первые злятся и кусают локти, вторые - начинают «качать» свой автомобиль, словно мускулы перед дракой. Именно они и составляют костяк ночных уличных гонщиков.
Эти парни занимаются организацией массового досуга: устраивают уличные бои на «заряженных», то есть с конструктивной доработкой основных узлов, машинах. Как говорят участники, это способствует выплеску излишков адреналина и агрессии из их взбудораженных мозгов. Проходят они в разных местах города каждую неделю по ночам: с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. Собираются обычно таким образом: будущие драйверы садятся, нет, не за руль - за компьютер и принимают участив в конференции на сайте www.bimmer.ru или www.streetracing.ru в Интернете и только потом приезжают на оговоренное место. И вот там-то и происходит все самое интересное. Одним словом, беспредел еще тот. Ну, например, вы когда-нибудь видели, чтобы «ушастый» «Запорожец» 968-й модели невесть какого года выпуска в наглую «делал» на старте спортивную «Мазду»? Нет? Вы много пропустили. Фокус заключается лишь в двигателе и ходовой части от «BMW МЗ». И подобные неожиданности здесь на каждом шагу. А чтобы поучаствовать в этом «колесовании», тебе нужно приехать, зарегистрироваться и главное, не проспать свой старт.
Все заявленые авто разделяют на четыре класса, в основном по кубатуре двигателя и лошадиным силам. Есть класс FSA, FSB и US. Последний расшифровывается как unlimited street. Можете себе представить, что у этих монстров под капотом. В этом классе соревнуются автомобили такие, как «BMW М5» с 460-сильным мотором после тюнинга в ателье Наmаnn, «Audi RS4», набирающая «сотню» за 4.2 секунды, и подобные им «японцы» и «американцы». Но если судьба вас пока не наградила такой боевой машиной, а ездите вы на «восьмерке» или например, на модной нынче «девяносто девятой», то для вас предусмотрен четвертый класс - Junior.
Перед началом участники разогревают свои спорткары и, конечно же, зрителей, гоняя туда-сюда на немыслимых скоростях. Например, упомянутая выше «BMW» «летала» по двухкилометровой прямой со скоростью далеко за искусственно ограниченные 250 км/ч, приводя собравшихся людей в неописуемый восторг. А ее единственный конкурент – «заряженная» «Audi» скромно стояла у обочины и не выдавала признаков агрессивного настроя пилота. Вообще единственное, чего вы здесь не увидите никогда, так это мордобоя: все эмоции и обиды разрешаются только на колесах - кто быстрее, тот и прав.
Итак, начало. Всех гонщиков распределили по категориям, автомобили зрителей расставили пo обе стороны трассы с включенным ближним светом; теперь дело за малым – «драйверам» нужно поубавить свой пыл до тех пор, пока организаторы не объявят соперника и команду выезда на старт - линию. Цель проста: метров 400 по прямой и никаких правил - можешь жечь резину, буксовать как угодно, главное - нужно приехать к финишу первым. На старте стоят и сотни зрителей, приехавших сюда на всю ночь и готовых в любой момент перепрыгнуть оградительную ленту, чтобы увидеть все происходящее до конца. Только стаканчик чая или кофе и собственный адреналин - вот на что может рассчитывать каждый, чтобы не замерзнуть в минусовую температуру. Однако никто и не собирался уходить, все ждали одного: когда судья даст отмашку первой паре.
Час ночи. На старт-линию выезжают «восьмерка» «Жигулей» с роторным двигателем и старенький, но все же, «Porsche». Не стоит объяснять, какие эмоции у публики вызвала эта дуэль. Все-таки чего- чего, а патриотизма у нас не отнять. Спустя несколько мгновений после старта толпа взорвалась аплодисментами - первой, как и полагается победителю, возвращалась... «восьмерка» - она более чем yбедительно обошла «Порш» и достигла финиша, оставив его далеко позади.
Street racing, а именно так называются эти гонки, полностью построен на неожиданностях, эпатаже и мастерских навыках пилотов. Ведь довольно часто на старт выезжают автомобили, очень схожие по динамическим характеристикам, - в таких случаях каждый рассчитывает только на себя.
Здесь неважно, кто ты и на чем приехал, выиграл или проиграл. Главное - участие, и если уж ты встал на старт, то как минимум поддержка зрителей, масса интересных знакомств и безумный драйв тебе обеспечен.
Никита Лель