Авторизация | Регистрация

Машинное братство. Газета "Версия".

Версия № 46 (170) 4-10 декабря 2001

Ольга Демьянова
Машинное братство
Секретные автогонки самая модная забава столичных нуворишей

Когда эти гонки состоялись впервые, никто из ныне живущих в Москве и Московской области уже точно ответить не может. Потому что те, кто стоял у истоков подпольного гоночного движения, либо давно лежат в земле сырой, либо уехали от греха подальше за рубеж на ПМЖ... Всё, что осталось в память о них — это две легенды и камень на обочине бетонки с эпитафией «А сам-то как?». Возможно, как любая легенда, эти две далеки от истины, но зато трагичны и прекрасны, а значит, имеют полное право на существование.
Итак, легенда первая, согластно которой первые гонки на кольце ПВО, которое опоясывает столицу примерно в 35 километрах от МКАДа, состоялись в 1989 году. Устроили их представители дмитровской приступной группировки. В те смутные и переломные для Родины времена у дмитровских было два кандидата на роль пахана. Одного звали Николай Ермолаев, по кличке Рыба, а второго — Григорий Рябов, или просто Жора. Суровая борьба длилась между ними около полугода и унесла много человеческих жизней. И вот, когда никого из дмитровской группировки уже почти не осталось в живых, Жора и Рыба решили, что хватит беспредельничать, пришло время честным способом решить, кому жить на этой земле и править ребятами, а кому придётся умереть. Согласно легенде именно Жора предложил Рыбе устроить на эстакаде возле Ярославского шоссе гонки на выживание.
В ту осеннюю дождливую ночь на пустынном шоссе собрался весь воровской бо-монд столицы н каждый из собравшихся должен был рассказать о гонщиках что-нибудь хорошее – так, как это обычно делается на поминках. Говорят, что также в обязательном порядке на трассу были доставлены учителя, школьные друзья и даже детские воспитательницы Жоры и Рыбы. После прощальных слов друзей и близких потенциальных покойников судья объявил правила игры. Точнее сказать, правило было одно: Жора и Рыба будут таранить друг друга до тех пор, пока в живых останется только один. Затем слово взял священник, который освятил машины и благословил Жору и Рыбу на смертный бой. Получив благословение, гонщики поцеловали друг друга, каждый из них nepед лицом своих товарищей клятвенно пообещал, что если останется в живых, то будет заботиться о семье погибшего соперника как о своей собственно, и бой начался.
Он был красивым, но очень коротким. Сначала Жора на своем «мерседесе» стал прижимать Рыбину «митсубиси» к отбойнику. Потом Жоре удалось вырваться и он стал таранить Рыбу. Рыба перевернулся и на полной скорости врезался в столб. Он жил, наверное, еще минуты две, а потом машина взорвалась. Говорят, что Рыба перед смертью просил друзей о помощи и отказывался от своих прав на руководство группировкой, но все собравшиеся ждали, взорвется машина или нет. Она взорвалась, и 27 сентября 1989 года в 22 часа 11 минут Николая Ермолаева по кличке Рыба не стало.
Вторая легенда практически повторяет первую с той лишь разницей, что с Рыбой состязаля не Жора, а представитель солнцевских по кличке Мотыль. Согласно этой версии мужчины дрались не из-за власти, а просто из-за женщины. И не было в ту ночь на дороге никаких других воровских авторитетов, ни первых учителей, ни священников. Просто мужики выпили для храбрости, сели за руль и поехали, потом один погиб.
Есть на самом деле и третья версия смерть Рыбы, которая не очень популярна среди людей его круга, но больше похода на правду. Согласно этой версии никаких гладиаторских боев на дороге осенью 89-го года вообще не было. Просто Рыба обкурился, сел за руль, не справился с управлением и врезался в столб. А так как Николай Ермолаев был при жизни человеком, не лишенным чувства юмора и здорового цинизма, то друзья на месте его гибели поставили камень с соответствующей эпитафией.
Так или иначе, но именно после смерти Рыбы на кольце стали проходить подпольные гонки, хотя в целях сохранения человеческих жизней от гладиаторских боев пришлось отказаться. Сначала они не имели чёткого графика. Могди проходить три раза в месяц, а могли один раз в год. Но за последние три года ночные ралли стали пользоваться большой популярностью превратились в самый модный и дорогостоящий тотализатор.
Теперь гонки проходят почти каждую неделю, строго с трех до пяти утра. Точная дата держится в строжайшей тайне и сообщается участникам за несколько часов до старта. Эта осторожность связана прежде всего с тем, что участники и болельщики – люди, как правило, известные, а посему глубоко заинтересованные в строгой конфиденциальности мероприятия. Ставки и условия игры каждый раз меняются и объявляются незадолго до начала гонок – только тогда спортсмены узнают, предстоит им состязаться на ускорение, то есть выяснить, кто быстрее достигнет определенной скорости, или же лидер выяснится после многокилометрового пробега. Но есть три правила, которые остаются неизменными всегда. Никакого смертоубийства, личных счетов и наркотиков. Играть можно только на деньги, на машину или на долги. К примеру, если ты должен человеку крупную сумму, то можешь вместо долга предложить сове участие в гонках. Он даст тебе машину, и если повезет, долг тебе прощают. Но если, не дай бог, проиграешь, то остаешься должен кредитору не только долг, но и ту сумму, которую он на тебя поставил. Ставки же бывают разные, но никогда не опускаются ниже 100 тысяч долларов.
Как правило, те, кто делает ставки, сами в гонках не участвуют. У каждого из них есть свой личный гонщик, но раз в месяц игроки проводят между собой показательные выступления. Не за деньги, а просто так, для души. И тут правило для них одно — стоимость машины должна быть не меньше 70 тысяч условных единиц. чтобы ни у кого не было соблазна уродовать бок дорогостоящего спорткара бамперами какого-нибудь «Запорожца» с Турбо наддувом.
В принципе принять участие в соревнованиях может любой человек, который найдёт выходы на организаторов гонок. Но про них известно крайне мало. По одним данным, это муж с женой, принадлежащие к армянской диаспоре. По другим — супруги чисто русского происхождения. Но одно совершенно точно: эта супружеская чета неизвестной национальности уже несколько лет держит автосервис в районе Останкина, куда из разных концов мира пригоняют машины для участия в гонках. Так что, если у гонщика, желающего принять участие в соревнованиях, нет достойного автомобиля, ему совсем не обязательно искать спонсора. Супружеская чета легко предоставит ему машину практически любой марки из существующих на земле. В случае выигрыша гонщик отдаст в общую казну половину ставок, а в случае проигрыша должен будет вернуть часть денег, поставленных на него. И хотя за последние три года никто из участников ралли не погиб во время заездов, двое, что не смогли отдать долг, ушли из жизни добровольно. Один повесился, а другой выбросился с 12-го этажа. Хотя, может быть, их толкнули на этот шаг сугубо личные, никак не связанные с проигрышем обстоятельства.

Машинное братство. Газета "Версия".

Машинное братство. Газета "Версия".

 

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ