Это только на первый взгляд может показаться, что русский народ не любит свой родной автопром. Да, его ругают, ругали всегда, но покупают и будут покупать, от него ждут новинок, хотят увидеть по-настоящему конкурентоспособный автомобиль, которым можно будет гордиться. На дорогах нашей страны по-прежнему больше отечественных машин, чем любых других, и причин тому много: эти автомобили неприхотливы и приспособлены к эксплуатации именно на дорогах России и в холодном климате, отремонтировать их можно даже в самой глуши, и ремонт при этом не разорит владельца, запчасти общедоступны. Все эти аргументы, вместе взятые, еще долго будут обеспечивать нашему автопрому пальму первенства, хотя иномарки, особенно произведенные в России, наступают на пятки нынешнему лидеру рынка АвтоВАЗу. Локализовав производство, иностранные компании экономят на транспортных расходах и трудозатратах, соответственно, стоимость таких иномарок становится куда какой заманчивой в сравнении с «чистокровными» европейскими или азиатскими машинами. А «китайцев» и вовсе стоит рассматривать отдельно, потому что их низкая цена обусловлена практически только недостаточным престижем марок, а «начинка» автомобилей, экстерьер, управляемость, результаты краш-тестов с каждым годом становятся все лучше и лучше.
Первая машина новой эпохи АвтоВАЗа, некогда призванная стать народным автомобилем, не смогла на все сто процентов справиться с поставленной задачей – это Лада Калина. Цена на нее ожидалась невысокой, на деле начинаются цены от трехсот тысяч рублей, но это все же автомобиль C-класса. От изначального разнообразия модификаций кузова остались хэтчбек и универсал, седаны выпускались лишь в самом начале и не оправдали ожиданий производителя (впрочем, как и автолюбителей). Радует то, что ВАЗовцы научились чутко улавливать критику и, что более важно, реагировать на нее. Это подтверждает не только снятый с конвейера седан Лада Калина, но и доработанная Приора, со временем излеченная от большинства «детских болезней» и переставшая так отчетливо напоминать «десятое» семейство. Кто-то возразит, что неплохо было бы выпускать машины, уже свободные от существенных недостатков, но разработка тех моделей пришлась на довольно тяжелое для страны время, и трудно было бы ожидать совершенства и современности от этих задумок. Главные аргументы противников «Калины» - морально устаревший экстерьер, малый размер для С-класса, «пустая» стандартная комплектация. Да, внешность её не стала новым словом в автодизайне, но вместительность её салона удивляет при кажущейся компактности кузова. Комплектации постоянно дополняются новыми опциями, и среди них скоро окажется самая долгожданная – автоматическая коробка передач. Первой этот агрегат получила новая Лада Гранта, и хотя японская «коробка» Jatco давно известна, её долгое время адаптировали к установке на Ладу. Первые тесты Лады Гранта с АКПП показали её четкую работу, претензий к трансмиссии не возникло. Больше нареканий вызвал неиформативный руль и вялые тормоза, из-за которых создается впечатление неуверенной управляемости. Однако, реальные владельцы что Калины, что Гранты, хвалят своих железных коней. Подчеркивается, что в соотношении цена-качество Ладам по-прежнему нет равных, равно как и в ремонтопригодности в российских условиях. Многим это важнее безупречного комфорта, остроты управления, гоночной динамики и наличия пары десятков иных опций. Главное, что выбор у нашего автолюбителя уже есть, и очень обширный.
Источники: http://www.expocar.biz, http://granta.expocar.biz