Авторизация | Регистрация

Устройство и назначение антиблокировочной системы авто (ABS)

29-09-2012, 01:29, Информация

Устройство и назначение антиблокировочной системы авто (ABS)Основное, что необходимо успеть при движении - вовремя затормозить. Во многих случаях срочное торможение спасает жизни и водителю автомобиля и остальным участникам движения. Для таких вот внезапных случаев и предназначается АВS - антиблокировочная система торможения, благодаря которой авто остается послушным в управлении и не уходит в юз на заблокированных колесах.

Без АВS при торможении блокируются колеса, и водитель лишается возможности маневрировать. Не каждый водитель может молниеносно переходить от активации рулевого управления к торможению, и наоборот. АВS выполняет это с управлением авто до 15 раз в сек., значительно уменьшая тормозной путь. Назначение системы АВS - предотвращение блокировки колес, обеспечение дальнейшей управляемости авто и сохранение его устойчивости на курсе. Способность блокировки колес зависит от качества дороги, от величины нагрузок на оси, от установленных шин. Если блокировка произошла, возникает аварийная ситуация, т.к. автомобиль становится неуправляемым. Этого можно избежать, обеспечив свой автомобиль АВS.

Антиблокировочная тормозная система содержит в себе:

- датчики скорости, стоящие на колесах;

- клапаны управляющие, установленные в тормозной системе авто;

- блок управления, руководящий работой клапанов, с сигналами датчиков.

При торможении АВS определяет, скорость оборотов каждого из колес. Если одно из колес замедляет обороты, что грозит блокировкой, тогда клапан в магистрали тормозной системы мгновенно уменьшает усилие тормоза на это колесо. Если вращение колеса превышает вращение других колес, усилие тормоза стабилизируется. Это отражается в ощутимой пульсации тормозной педали. Водитель, почувствовав пульсацию, всегда может отметить срабатывание АВS. Вибрации довольно схожи с работой токарно винторезного станка.

Существуют многоканальные, двухканальные и одноканальные АВS. Последние удобны, когда сцепление всех колес с дорогой примерно одинаковое. Но если авто движется по разнородному покрытию дороги или одно колесо на участке льда, обочине или в луже, лучше работает многоканальная АВS.

 

Источник: http://metall.dukon.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ