Авторизация | Регистрация

Применение клея при ремонте деталей автомобиля

Применение клея при ремонте деталей автомобиляСоединение деталей с помощью специальных клеев, по сравнению с другими соединениями, дает ряд преимуществ – прочность и надежность, нагрузки при таком соединении распределяются более равномерно. При этом , с использование клея можно соединить детали и материалы без механического воздействия на них т. е. не нарушая целостности, как например с помощью сверления отверстий. Клеевые соединения в некоторых случаях во много прочнее чем с использованием гаек и винтов, клепки или точечной сварки, при этом ремонт бензобаков клеем осуществлять крайне нежелательно.

Клеевые соединения можно определить двумя понятиями, когезия и адгезия. Адгезия это клеящая способность клея соединяться со склеиваемым материалом на молекулярном уровне, в этом ему помогает чистота поверхности самого материала ( отсутствие на нем пленки масла, жира и т. д. ). Прочность самого клея – когезия, и зависит от его химического состава.

В 70 – 80 годах ассортимент клеев пригодных для использования в прочных соединениях не был разнообразным. Без запаха и бесцветный был пригоден для склеивания бумаги, другой имеет запах бензина – можно подремонтировать балоньевый плащ, отдающий « старыми копытами » - сгодится для работы с деревом. Из всех более подходящих для прочного соединения деталей был универсальный клей БФ – 2, позже БФ – 4; 6, уважительно этот клей называли « Борис Федорович ». Эти клеи обладали и побочными « положительными » качествами, в их составе был благороднейший спирт, и подпольные дельцы умело извлекали его. Современные клеи лишены такого качества.

Более известный из современных БФ, это БФ – 19. Полимеризация этого клея происходит при положенной высокой температуре, с использованием нагрева склеиваемых деталей, при этом получается жесткое и прочное соединение. Высыхание в обычной атмосферной среде несколько влияет и снижает прочность соединения, но в тоже время повышается эластичность соединения.

Покупая клей, а в продаже их великое множество, необходимо внимательно отнестись к изучению инструкции по применению. Клеи на основе цианакрилов – « Суперклеи » засыхают за считанные секунды, их можно применять для склеивания мелких деталей, большие поверхности ими не обработаешь. Особенность склеивания этим клеем требует для получения прочного соединения, точной подгонки поверхностей деталей друг к другу. Если возникает необходимость склеить стык или узел без разборки, для этого есть текучие составы « Суперклея затекающего ». Для склеивания пористых материалов применение быстросохнущих « Суперклеев », не подойдет, лучше воспользоваться гелем, он медленней сохнет и позволит подкорректировать положение склеиваемых деталей.

Также существуют клеи фирмы Done Deal для склеивания замасленных и загрязненных деталей, хотя на прочность такого соединения, в отличии от очищенных и обезжиренных поверхностей, рассчитывать сильно не приходится. К недостаткам цианакриловых клеев можно отнести ослабление прочности при длительном контакте с водой.

Существуют клеевые составы предназначенные для склеивания стекла, сушка и отвердение происходит под воздействием ультрафиолетовых лучей, голландский Glass Bison, подойдет для клейки прозрачного стекла, но нежелательно клеить многослойное, так как сушка должна осуществляться на ярком солнечном свете.

Применять разные виды специализированных клеев, для получения хороших результатов необходимо соблюдая строго инструкцию, и обращая внимание на срок годности.

 

Источник: http://avtosputnik-spb.ru

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ