Авторизация | Регистрация

Вездеходная коляска

15-10-2012, 23:59, Обзоры авто

Вездеходная коляскаМотоколяска, выпускалась в 50 — 70 годах в Советском Союзе. Пусть не обижается владелец этого прекрасного автомобиля за такое как бы несколько пренебрежительное название. Наоборот, мы с детства знаем, что самая спокойная и надежная езда — в коляске. Вот и Ярослав Антонович Демеш из поселка Березинский Молодечненского района несколько лет назад приобрел ржавеющую неработающую машину и стал доводить ее до ума. Целью его было сделать транспортное средство, на котором без проблем можно проехать по лесу, лугу, полю, болоту, чтобы добраться до места охоты или рыбной ловли, а также осуществить небольшие перевозки по Москве или любому другому городу.

И это ему удалось. Накануне утренней охоты на уток Ярослав предложил съездить далеко от основной дамбы, чтобы посмотреть место, где утром ожидался пролет уток. Пешком идти в разведку несколько километров туда и потом обратно не хотелось, а проехать... Почему бы и нет?

По дамбе, где проходят и легковые автомобили, машинка бежала с вполне приличной скоростью. В таком же темпе она покатилась и дальше по торфяным колдобинам, где и в сухую пору легковушка, особенно имеющая низкую посадку, уже не пройдет. Здесь пришлось ухватиться за ручку, чтобы не так сильно бросало в стороны. Надо признать, что подвеска хорошо смягчала толчки, но скорость все-таки пришлось сбавить.

Пока ехали по заметной колее, особенно удивляться не приходилось. Но тут Ярослав свернул в сторону — в сплошные заросли лебеды и крапивы на обочине. И машинка пошла подминать высокие стебли, из-за которых трудно было понять, что едем мы по болотистому лугу, не кошеному уже который год. Дальше начались более «благородные», но такие же высокие травы вперемежку с порослью ивняка. Чувствовалось, что мягкая торфянистая почва под колесами уверенно держит машину. И все же в нескольких особо непроходимых местах, казалось мне, вот-вот засядем... Но машина даже ни разу не забуксовала.

Случись такое, и один пассажир может подтолкнуть легкую машинку. Но Ярослав не опасается ездить и в одиночку по самым непроходимым местам. Однажды застрял он крепко — ни назад, ни вперед. Тогда он сумел передвинуть более легкий перед машины, у которой двигатель сзади, и выехал в сторону.

За десяток минут мы заехали в настоящие дебри — самые утиные места, где уже начинались залитые водой карьеры. Пешком тут бы продирались долго, проклиная все на свете.

На обратном пути бросилось в глаза, что травы почти поднялись. Только опытный глаз Ярослава легко угадывал проложенный след. Тоже немаловажное преимущество. Воздействие этой миниатюрной техники на дикую природу минимальное. А ведь тот же «уазик» оставит после себя такую колею, которая будет зарастать не один год.

После приобретения мотоколяски первым делом Ярослав несколько укрепил шасси и заменил колеса. Поставил «резину» с вездеходными протекторами от известного автолюбителям ЛуАЗа. Кузов сделал из дюралюминия, соединив листы металла заклепками. Кабина получилась небольшая, но помимо водителя в ней легко размещается пассажир.

Мало того, случилось так, что еще трое охотников оказались далеко от базы — не бросать же их. Они разместились сверху, и машина легко вывезла пятерых по еле приметной лесной тропинке, где никакая другая техника не прошла бы.

Укрепленный кузов выдержал вес пятерых мужчин. Мощности двигателя (около 14 л. с.) тоже вполне хватило для такой операции. Правда, даже в более благоприятной обстановке по нагрузке, но в жаркие дни, двигатель с воздушным охлаждением перегревается. Ярослав установил вентилятор, работающий от аккумулятора. Это позволяет быстро охладить двигатель и после тяжелой поездки, что немаловажно.

Фактически эта машина предназначена для теплого времени года. Но и зимой на ней можно комфортно проехаться: отопление кабины работает надежно. Проходимость тоже позволяет двигаться по снегу и льду. Другое дело, что чаще всего охотнику приходится пробираться по снежной целине, а не по расчищенным дорогам. И рыболову надо добираться до водоема по сугробам. Ярославу, как охотнику и рыболову, хорошо это знакомо, потому и решил он сделать снегоход.

Обдумывая его конструкцию, он остановился на движителе в виде колес, сделанных из крупногабаритных автомобильных камер. На таких наши белорусские исследователи с успехом катались даже в Антарктиде. Учитывая, что из-за снежных наддувов снегоходу приходится двигаться по весьма пересеченной местности, система подвески для каждого колеса должна быть независимой. Ярослав так и сделал, взяв за образец известный гигантский трактор «Кировец». Снегоход — это уже полная самоделка. Разве что двигатель серийного производства — от мотороллера «Электрон», да две мотоциклетные коробки передач.

Снегоход способен развить скорость до 30 км/ч. Он двигается даже по рыхлому снегу, почти не оставляя следа. Достаточно сказать, что выходить из него надо осторожно, не рассчитаешь — ступишь и провалишься глубоко в снег. Потом трудно будет забираться в машину, стоящую высоко на поверхности снежного покрова.

Техника, подобная той, которую разработал и изготовил Ярослав, несомненно, нужна нашим охотникам и рыболовам. Пока что по многим причинам, в первую очередь финансовым, серийные машины зарубежного производства им почти недоступны, даже подержанные. Поэтому и изощряются умельцы, приспосабливая никому уже не нужные агрегаты и получая удивительные образцы транспорта. Увы, каждая машина существует в единственном экземпляре.

Похожие новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ТЮНИНГ НОВИНКИ

ПОИСК


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ