Кузов собран не без огрехов, зато в салоне сделано все по высшему разряду.
Совместная работа Subaru (Subaru BRZ) и Toyota неплоха, но небезупречна. Краска лежит ровно, разнотонности между металлом и пластиком нет, но в районе дверных петель слой краски тоньше. Зазоры между дверьми, капотом, крышкой багажника и прилегающими деталями кузова широкие и не всегда ровные. В точке, где сходятся переднее крыло, дверь и стойка бокового стекла, имеет место явный разрыв линий: это задумка конструкторов, но выглядит она не ахти. Уплотнители дверей сделаны хорошо: в верхней части к уплотнителям на проеме прилегает непосредственно стекло.
А вот защиты от аэродинамических шумов минимум. Понравился пластик передней панели - мягкий, с ровным тиснением. Хороши сиденья с комбинированной обивкой, и очень жалко, что наклон спинки регулируется не плавно, а ступенчато. Ремень безопасности удерживается на крае спинки специальным ремешком. К сожалению, последний очень легко отстегивается, что на практике делает его бесполезным -ремень «убегает» к стойке. Переключатели, регуляторы и кнопки разумно размещены и приятны на ощупь. При этом обивка потолка излишне провисает, а в багажнике жгуты проводов ничем не прикрыты.
Динамический тест
Управляемость и устойчивость
Несмотря на абсолютно средний для подобных автомобилей размер шин (215/45), дорогу GT86 держит как настоящий спорткар. При равномерном движении по кругу величина бокового ускорения достигает 1,02 д, причем крены очень небольшие, а работа системы стабилизации (в режиме VSC SPORT) отличается высочайшей точностью. На мокром асфальте автомобиль тоже ведет себя отменно: в поворот входит быстро, без колебаний, при объезде препятствия задние колеса ведут себя как надо, при возврате на прямую никаких проблем.
В тесте на устойчивость на сухом асфальте может потребоваться подкорректировать занос - примерно пол-оборота руля. Никаких проблем, потому что информативность рулевого управления высока, а сцепление задних колес с дорогой ослабевает плавно и прогрессивно.
При движении по прямой на высокой скорости (200 км/ч) также очень понравилась отзывчивость руля, который к тому же дает полностью прочувствовать передние колеса. Задние, включена ли система стабилизации или выключена, ведут себя исключительно правильно и предсказуемо.
Комфорт подвески
Низкая подвеска настроена по-спортивному, и даже на далеко не экстремальных шинах с дорожными неровностями справляется не без труда. Наезд на «лежачего полицейского» или на водосточный желоб заставляет кузов сотрясаться. На препятствиях попроще, трамвайных рельсах и стыках бетонки, подвеске, чтобы обеспечить седокам хоть какой-то комфорт, приходится трудиться в поте лица.
Удобство маневрирования
Для автомобиля длиной 4,2 м диаметр разворота невелик. Маневрировать в ограниченном пространстве, двигаться задним ходом удобно. Электроусилитель работает очень эффективно, поэтому, когда необходимо, руль очень легкий. Усилие на педали сцепления в пределах нормы, дозировать его удобно.
Нравится
Удовольствие.
Уровень высочайший: руль отзывчивый и точный, коробка работает быстро и четко, как на настоящем спорткаре. Даже на фоне не самых лучших результатов эмоции через край.
Цена. Для заднеприводного спорткара цена более чем привлекательная: за 1 353 000 руб. купишь разве что переднеприводное купе.
Не нравится
Крутящий момент.
Двухлитровый оппозитник хорош, но его надо всегда держать на «верхах» - на низких режимах крутящего момента недостает.
Мелкие недочеты.
Третий стоп-сигнал лежит на задней полке, микрофон Bluetooth на рулевой колонке тоже не к месту.
Выводы Toyota GT 86
Спортивный и простой, он дарит чистые эмоции - как в старые добрые времена... На нашем полигоне GT86) доказал свою маневренность и точность, за которыми стоят великолепно настроенная подвеска, оптимальная развесовка, низкий центр масс, отличные рулевое, коробка, двигатель, тормоза.
Общие данные об автомобиле
Пройдено (км) 3200 Масса автомобиля (кг) 1343 Распределение массы пер./зад. (%) 56-44 Шины 215/45R17 87W